"ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ ДУНАЙСКОЙ КОМИССИИ"(Приняты 26.03.1971 на 29-ой сессии Дунайской комиссии)(с изм. от 21.04.1994)


ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ
ДУНАЙСКОЙ КОМИССИИ
(26 марта 1971 года)
(изменены Постановлением 36-ой сессии
от 24 марта 1978 г. (док. ДК/СЕС 36/37), Постановлением
37-ой сессии от 20 марта 1979 г. (док. ДК/СЕС 37/23),
Постановлением 39-ой сессии от 18 марта 1981 г.
(док. ДК/СЕС 39/25), Постановлением 42-ой сессии
от 28 марта 1984 г. (док. ДК/СЕС 42/48),
Постановлением 52-ой сессии от 21 апреля
1994 г. (док. ДК/СЕС 52/27)
Сессии комиссии
1. Дунайская комиссия (ниже Комиссия) собирается раз в год на очередную сессию в г. Будапеште, если не будет иного решения.
Точная дата созыва сессии устанавливается Комиссией.
2. Внеочередная сессия созывается председателем по решению Комиссии, или если три или более членов Комиссии потребуют созыва такой сессии. Внеочередная сессия может быть также созвана председателем при наличии вопросов, не терпящих отлагательства.
В случае требования, поступившего от члена Комиссии о созыве внеочередной сессии, председатель письменно опрашивает остальных членов Комиссии о согласии с этим предложением. Согласие двух членов Комиссии с предложением является основанием для созыва сессии.
Сообщение о созыве внеочередной сессии и ее предварительная повестка дня должны быть направлены членам Комиссии, по крайней мере, за 10 дней до открытия этой сессии.
3. Заседание Комиссии действительно, если на нем присутствуют не менее пяти представителей участвующих в ней государств.
4. Представители предъявляют председателю и секретарю Комиссии (ст. 7) свои полномочия. Секретарь обеспечивает их хранение в архиве. В случае возникновения сомнений в действительности полномочий, секретарь докладывает об этом Комиссии.
5. Каждый представитель государства - члена Комиссии может иметь своих заместителей. Заместители представителя могут заменять представителя в ходе прений и других работ Комиссии, если они имеют полномочия, выданные Министерством иностранных дел своего государства.
Представитель может иметь советников и экспертов, имеющих право присутствовать на заседаниях Комиссии. Фамилии этих лиц представитель письменно сообщает Комиссии.
По просьбе представителя на заседании Комиссии могут выступать заместители представителя, советники и эксперты, присутствующие на заседании.
6. Комиссия образует во время сессий рабочие группы, которые представляют Комиссии доклады, содержащие их заключения или предложения по вопросам повестки дня; в работе этих групп участвуют все представители или лица, ими назначенные. Эти группы могут собираться и между сессиями, если Комиссия найдет, что объем и характер данного группе поручения требуют этого; в таком случае рабочие группы представляют свои доклады на очередную сессию.
В случае возникновения между сессиями срочной необходимости создать рабочую группу для подготовки того или иного вопроса, председатель и секретарь принимают решение об образовании и созыве такой группы.
Комиссия может созывать совещания экспертов для рассмотрения специальных вопросов и представления докладов, содержащих их мнения и рекомендации по этим вопросам.
Каждая рабочая группа или совещание экспертов избирает своего председателя.
Протоколы заседаний рабочих групп составляются только по требованию большинства присутствующих делегаций.
II. Председатель, вице-председатель, секретарь
7. Комиссия избирает тайным голосованием из своего состава председателя, вице-председателя и секретаря на трехлетний срок простым большинством голосов присутствующих членов.
Перед голосованием каждый представитель имеет право предложить и обосновать предлагаемые кандидатуры.
8. При выдвижении кандидатур на должности председателя, вице-председателя и секретаря на каждое последующее трехлетие Комиссия должна исходить из того, чтобы выборы на эти должности происходили при соблюдении очередности и производились из состава представителей тех стран, которые в истекшем трехлетии не занимали ни одной из выборных должностей в Комиссии.
9. Председатель руководит заседаниями, вместе с секретарем официально представляет Комиссию, принимает вместе с секретарем полномочия представителей, следит за соблюдением настоящих Правил процедуры, подписывает совместно с секретарем протоколы заседаний, которые утверждаются Комиссией на той же сессии или в порядке, указанном в ст. 35, а также осуществляет общий контроль за работой Секретариата Комиссии.
10. Если председатель временно лишен возможности выполнять свои функции по болезни, необходимости отлучки или по иным причинам, его заменяет вице-председатель.
Если вице-председатель действует в качестве председателя, то он пользуется всеми правами и исполняет те же обязанности, что и председатель.
В случае, если вице-председатель также лишен возможности выполнять функции председателя, эти функции выполняет секретарь Комиссии.
11. Секретарь Комиссии осуществляет вместе с председателем общее руководство делами Комиссии, наблюдает за работой Секретариата и регулирует ее, подписывает вместе с председателем переписку от имени Комиссии, протоколы сессий; он вносит на утверждение Комиссии проекты бюджета и плана ее работы, подготовленные Секретариатом, и представляет каждой очередной сессии предложения о предстоящих задачах Комиссии.
12. В случае отзыва кого-либо из лиц, упомянутых в ст. 7, или выбытия из Комиссии по другой причине, вакантное место замещается другим представителем того же государства до окончания срока, на который был избран выбывший представитель.
О происшедшей замене Секретариат информирует членов Комиссии.
13. Переписка от имени Комиссии с правительствами придунайских и других государств, как и с международными организациями, ведется за подписью председателя или вице-председателя и секретаря Комиссии.
На каждом документе и протоколе, подписанном председателем и секретарем Комиссии, ставится печать: "Дунайская комиссия" - "Commission du Danube".
Переписка с иными властями и учреждениями ведется за подписью Генерального директора, а в отсутствие Генерального директора - за подписью одного из директоров.
III. Повестка дня сессии
14. Комиссия на каждой сессии намечает ориентировочную повестку дня следующей сессии.
15. Предварительная повестка дня очередной сессии составляется председателем и секретарем Комиссии на основании указаний предыдущей очередной сессии и заявлений членов Комиссии, если эти заявления поступят в Комиссию не менее чем за месяц до даты открытия сессии.
Предварительная повестка дня рассылается членам Комиссии не менее чем за 20 дней до открытия сессии.
16. Каждый член Комиссии может не менее чем за три дня до даты открытия сессии потребовать включения в повестку дня дополнительных вопросов. Председатель и секретарь сообщают список таких вопросов членам Комиссии в кратчайший срок, но не позже чем за день до открытия сессии.
17. Предварительная повестка дня внеочередной сессии составляется председателем или препровождается председателю членами Комиссии, требующими созыва сессии, вместе с требованием о созыве.
Члены Комиссии могут требовать включения в повестку дня дополнительных вопросов с соблюдением правила ст. 16.
18. Комиссия на первом пленарном заседании очередной сессии или внеочередной сессии рассматривает проект повестки дня, подготовленный в соответствии со статьями 15, 16, 17, и принимает повестку дня с учетом изменений, которые могут быть внесены при рассмотрении проекта.
19. Предложения, имеющие целью установить новые сборы или же изменить существующие тарифы, а также предложения, касающиеся унификации правил, предусмотренных ст. 26 Конвенции, должны быть обычным образом занесены в повестку дня очередной сессии Комиссии. По этим вопросам не может приниматься решение на той же сессии, кроме случаев, когда все представители имели достаточную возможность ознакомиться с рассматриваемым предложением.
IV. Порядок ведения заседания, языки
20. Каждый представитель может в ходе прений поставить вопрос о порядке ведения заседания, по которому председатель должен принять решение. В случае возражений против решения председателя Комиссия, не открывая прений по этому вопросу, решает его простым большинством голосов. Комиссия также решает вопрос относительно окончания или продолжения прений, если имеются возражения против решения председателя.
21. При обсуждении любого вопроса каждый представитель может поставить вопрос о перерыве или отсрочке заседания, а также об отсрочке или прекращении прений.
Предложение о перерыве или отсрочке заседания немедленно ставится на голосование без обсуждения.
По вопросу отсрочки или прекращения прений каждому представителю предоставляется право высказаться один раз, после чего предложение об отсрочке или прекращении прений должно быть проголосовано. При этом до прекращения прений должна быть предоставлена возможность выступить один раз тем представителям, которые еще не участвовали в обсуждении рассматриваемого вопроса, если они того пожелают.
22. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих представителей, кроме случаев, особо предусмотренных в пунктах "b", "c", "f и "g" ст. 8 Конвенции, равно как и статьями 10, 12 и 13 Конвенции, решение по которым принимается большинством голосов всех членов Комиссии.
Голосование производится поднятием рук "за" и "против".
Представители могут воздержаться от голосования.
23. При разделении голосов поровну предложение вторично голосуется на следующем заседании Комиссии, при вторичном разделении голосов поровну предложение считается отклоненным.
24. Предложения и поправки представляются в письменном виде председателю Комиссии, который сообщает их представителям или, по желанию Комиссии, оглашает их на ее заседании. Как общее правило, ни одно предложение не обсуждается и не ставится на голосование, если его текст не был вручен представителям, по крайней мере, накануне дня заседания.
Председатель может, однако, разрешить обсуждение или рассмотрение поправок или предложений о процедуре, даже если эти поправки и предложения были вручены представителям в день заседания или оглашены на заседании; с согласия Комиссии могут быть рассмотрены и предложения непроцедурного характера, представленные в день заседания или оглашенные на заседании.
Представитель, внесший предложение, может взять его обратно до голосования, если только к этому предложению не была внесена поправка. Предложение, взятое обратно, может быть внесено другим представителем.
25. В случае, если кем-либо из представителей будет внесено предложение о том, что Комиссия не является правомочной рассматривать данное предложение, то вопрос о том, является ли Комиссия правомочной или неправомочной, голосуется прежде, чем внесенное предложение по существу.
26. Каждый представитель имеет право потребовать голосования предложения по частям, и в таком случае это голосование проводится. После голосования по частям на голосование ставится предложение в целом.
27. При наличии нескольких предложений по одному и тому же вопросу голосование производится в порядке поступления предложений.
Если к основному предложению вносятся поправки, то сначала голосуется та поправка, которая более других отклоняется от основного предложения. После голосования поправок голосуется основное предложение.
28. Каждый представитель имеет право перед голосованием любого предложения или тотчас после него сделать заявление по мотивам голосования и требовать занесения заявления в протокол.
29. Во время одной и той же сессии нельзя возвращаться к рассмотрению уже принятого или отклоненного предложения, если Комиссия не решит иначе.
30. Настоящие Правила процедуры применяются также на заседаниях рабочих групп или совещаниях экспертов, создаваемых согласно ст. 6.
31. Комиссия, ее рабочая группа или совещание экспертов может пригласить или допустить к участию в своем заседании для высказывания мнения или заключения по обсуждаемому вопросу любое должностное лицо или эксперта, которого она найдет нужным. Комиссия, ее рабочая группа или совещание экспертов может предоставить такому лицу право участвовать в прениях с совещательным голосом.
32. Официальными и рабочими языками Комиссии и ее органов являются русский и французский.
33. Речи, произносимые на заседаниях Комиссии на одном из этих двух языков, переводятся в течение того же заседания на другой официальный язык. Перевод обеспечивается Секретариатом Комиссии.
34. Каждый представитель имеет право пользоваться языком иным, чем русский и французский. В таком случае он обязан обеспечить перевод на один из официальных языков.
Переводчик Секретариата при переводе на другой официальный язык может принять за основу перевод, сделанный на первый из языков.
35. Протоколы каждого пленарного заседания Комиссии составляются на официальных языках в возможно короткий срок.
Протоколы считаются утвержденными, если в течение месяца со дня их рассылки членам Комиссии не будут представлены возражения какой-либо из делегаций; при наличии таких возражений оспоренный протокол выносится на утверждение следующей сессии.
Каждый представитель имеет право требовать, чтобы аутентичный текст каждого заявления, сделанного на заседании Комиссии, был включен в протокол, при условии, что упомянутый текст будет составлен на одном из двух официальных языков Комиссии и вручен Секретариату не позднее 24 часов по окончании заседания, на котором было сделано заявление.
36. Все резолюции и другие документы и материалы, разработанные Комиссией, а также ее издания составляются на обоих официальных языках Комиссии.
Все проекты и другие важные документы, представленные в Комиссию на одном из официальных языков, переводятся на другой официальный язык Комиссии.
По просьбе одного из представителей любой документ, полученный на одном из официальных языков Комиссии, должен быть переведен на другой.
37. Представителям государств - членов Дунайской комиссии направляются копии всех документов, касающихся повестки дня сессии или относящихся к другим важным вопросам деятельности Дунайской комиссии.
По просьбе представителя Генеральный директор высылает копию реестра корреспонденции, копию запрашиваемого документа и информирует его о состоянии дел в Комиссии.
Если представитель лишен возможности получить информацию лично, то она представляется лицу, им на то уполномоченному.
V. Секретариат Комиссии
38. Секретариат состоит из Технического, Административного и Финансового отделов.
Во главе Секретариата находится Генеральный директор, ему помогают директора. В случае отсутствия Генерального директора его замещает один из директоров.
Во главе Технического, Административного и Финансового отделов находится соответственно директор - заведующий Техническим отделом, директор - заведующий Административным отделом и директор - заведующий Финансовым отделом.
39. Персонал Секретариата состоит из:
a) штатных сотрудников, ниже "сотрудники";
b) внештатных сотрудников, ниже "служащие".
Права и обязанности сотрудников и служащих устанавливаются Комиссией специальными регламентами и положениями.
40. Весь персонал отвечает за свою работу перед вышестоящими лицами.
41. Весь состав сотрудников комплектуется на 6-летний срок, по мере возможности на равных основаниях с точки зрения численности и значения должностей, из граждан государств - членов Комиссии.
Освобождение и назначение в конце очередных мандатов сотрудников Секретариата осуществляется по окончании учебного года, но не позднее 1 июля.
Сотрудники должны иметь квалификацию, установленную в описании квалификационных требований, предъявляемых к сотрудникам, одобренном Комиссией.
42. Генеральный директор, директора и советники назначаются Комиссией. Двое или более граждан одного и того же государства - члена Комиссии не могут занимать одновременно должности Генерального директора и директора.
По истечении первого 6-летнего срока граждане всех государств - членов Комиссии чередуются на этих постах таким образом, что граждане всех государств - членов Комиссии занимают в порядке очередности все эти должности. Перемещение сотрудников до установленного срока осуществляется Комиссией согласно своему собственному решению.
Генеральный директор, директора и советники лично отвечают за свою работу перед Комиссией и находятся в распоряжении Комиссии во время сессий, заседаний рабочих групп, а также совещаний экспертов, когда рассматриваются вопросы, входящие в их компетенцию.
43. Все остальные сотрудники назначаются председателем и секретарем Комиссии по предварительной консультации с Генеральным директором. Эти сотрудники лично отвечают за свою работу перед председателем и секретарем, которые представляют Комиссию.
44. Оклады сотрудников выплачиваются за счет бюджета Дунайской комиссии; размер окладов устанавливается Комиссией.
45. Сотрудники, которые должны покинуть свою работу в Комиссии вследствие сокращения должностей или замены, будут письменно предупреждены председателем, по крайней мере, за три месяца.
Размер выходного пособия, расходы на перемещение и подъемные устанавливаются Комиссией.
46. Подробные постановления об организации и деятельности Секретариата устанавливаются Комиссией путем специальных регламентов и положений.
VI. Финансовые вопросы
47. Расходы по содержанию Комиссии и по содержанию Секретариата покрываются из членских взносов, вносимых поровну всеми придунайскими государствами - членами Комиссии.
48. Бюджет Комиссии, предусматривающий, согласно ст. 10 Конвенции, поступление взносов придунайских государств - членов Комиссии на расходы по содержанию Комиссии, ее Секретариата устанавливается на один год с 1 января по 31 декабря. В бюджете предусматриваются валюта и сроки оплаты государствами - членами Комиссии своих взносов. Отчет об исполнении бюджета за истекший год представляется на рассмотрение очередной сессии Комиссии.
49. Председатель Комиссии (а в его отсутствие вице-председатель или секретарь) является распорядителем кредитов по исполнению бюджета; он может передоверить свои права по распоряжению кредитами Генеральному директору Секретариата или в его отсутствие - одному из директоров - заведующих отделами.
При израсходовании сумм, утвержденные по какой-либо статье бюджета, председатель Комиссии (а в его отсутствие вице-председатель или секретарь) имеет право, в случае необходимости, разрешить расходование средств в пределах 20% данной статьи бюджета за счет экономии, образовавшейся по другим статьям.
Все денежные документы и расходные ордера должны быть подписаны распорядителем кредитов и директором - заведующим Финансовым отделом.
50. В конце полугодия кассовый отчет и отчет о неиспользованных кредитах вручаются представителям.
В случае израсходования кредита, согласно специальным статьям бюджета, Комиссия укажет распорядителю, на каких условиях можно произвести расходы.
51. Проверка выполнения сметы и произведенных финансовых операций производится рабочей группой по финансовым вопросам.
VII. Порядок пересмотра Правил процедуры
52. Каждое государство - член Комиссии может требовать пересмотра Правил процедуры, указывая положения, подлежащие изменению, и причины, обосновывающие предложенные изменения.
Каждое требование по изменению или дополнению Правил процедуры, сопровождаемое предложенным текстом, будет передано председателю Комиссии не позже чем за месяц до открытия сессии с целью включения в предварительную повестку дня этой сессии.
Решение об изменении или дополнении Правил процедуры принимается Комиссией большинством голосов присутствующих членов.

"ПОЛОЖЕНИЕ О СЕКРЕТАРИАТЕ ДУНАЙСКОЙ КОМИССИИ И О ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"(Принято 26.03.1971 на 29-ой сессии Дунайской комиссии)(с изм. от 21.04.1994)  »
Международное законодательство »
Читайте также