РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О КОНЦЕПЦИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДСИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА МЕЖДУ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Принято в г. Минске 04.06.1999)


РЕШЕНИЕ
О КОНЦЕПЦИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА МЕЖДУ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Минск, 4 июня 1999 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
утвердить Концепцию межгосударственной подсистемы информационного обмена между органами внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств (прилагается).
Совершено в городе Минске 4 июня 1999 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)



Утверждена
Решением Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
о Концепции межгосударственной подсистемы
информационного обмена между органами
внутренних дел государств - участников
Содружества Независимых Государств
от 4 июня 1999 года
КОНЦЕПЦИЯ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДСИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА
МЕЖДУ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Концепция определяет основные принципы, задачи, структуру и этапы создания межгосударственной подсистемы информационного обмена между органами внутренних дел государств - участников СНГ (МПИО - ОВД), как подсистемы Автоматизированной системы информационного обмена между государствами - участниками Содружества (АСИО СНГ).
Настоящая Концепция разработана на основе:
Концепции формирования информационного пространства Содружества Независимых Государств, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года;
Межгосударственной программы совместных мер борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории государств - участников СНГ на период до 2000 года, утвержденной Решением Совета глав государств СНГ от 17 мая 1996 года.
Основные задачи, принципы и структура МПИО - ОВД
1. Задачами МПИО - ОВД являются:
информационное обеспечение Совета министров внутренних дел государств - участников СНГ, в том числе Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств;
обеспечение информационного взаимодействия органов внутренних дел государств - участников СНГ с учетом общих интересов в деле развития сотрудничества в борьбе с преступностью;
формирование единого информационного пространства органов внутренних дел государств - участников СНГ и обеспечение их оперативного доступа к имеющимся информационным ресурсам.
2. МПИО - ОВД базируется на следующих основных принципах:
соблюдения суверенных прав государств - участников СНГ на независимое формирование своего информационного пространства;
соблюдения основных принципов Всеобщей декларации прав человека, других международных документов и принятых в рамках СНГ соглашений и договоров в области межгосударственного обмена информацией;
взаимовыгодности межгосударственных информационных обменов;
обеспечения достаточного уровня информационной безопасности каждым из государств - участников СНГ на единой методической основе;
сохранения, развития и эффективного использования существующей информационной инфраструктуры государств - участников СНГ;
проведения согласованной научно-технической политики, обеспечивающей взаимодействие национальных информационных систем, с учетом информационного обмена по линии Международной организации уголовной полиции - Интерпола;
признания равенства сторон в праве на получение и распространение информации.
3. Создание МПИО - ОВД позволит:
обеспечить информационное взаимодействие органов внутренних дел государств - участников СНГ путем использования единой автоматизированной телекоммуникационной сети на основе унифицированных систем и средств связи, автоматизированных систем, их комплексов, подсистем и компонентов;
обеспечить высоконадежную, достоверную, оперативную и защищенную передачу электронных документов и другой информации;
обеспечить современные виды сетевого сервиса, включая доступ к удаленным локальным сетям, цифровую передачу речи и видеоинформации;
обеспечить экономию затрат на создание системы за счет передачи всех видов информации (данные, голос, факс, видео) по одним и тем же цифровым каналам связи;
обеспечить общую экономию государственных средств за счет совместного использования соответствующими ведомствами дорогостоящих междугородных каналов связи (в том числе оптоволоконных и спутниковых) магистральной сети;
обеспечить более эффективную эксплуатацию системы за счет унификации технологии, технических средств и т.п.
4. Структура МПИО - ОВД.
Единое информационное пространство органов внутренних дел государств - участников СНГ представляет собой совокупность национальных информационных ресурсов, баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно - телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и согласованных информационных протоколов обмена данными, обеспечивающих информационное взаимодействие органов внутренних дел государств - участников СНГ.
МПИО - ОВД должна состоять из следующих составных частей:
единой (взаимосвязанной) телекоммуникационной сети связи;
единой (взаимосвязанной) системы телеобработки данных;
систем хранения и обработки информации;
систем защиты информации.
4.1. Единая (взаимосвязанная) телекоммуникационная сеть.
Единая (взаимосвязанная) телекоммуникационная сеть органов внутренних дел государств - участников СНГ должна состоять из высоконадежной межгосударственной магистральной сети и подключаемых к ней сетей государств - участников СНГ. В свою очередь, сети государств - участников СНГ также состоят из магистральной сети и региональных сетей. Подключение конечных абонентов к региональной сети осуществляется посредством сетей абонентского доступа. Телекоммуникационные сети МПИО - ОВД могут быть составными частями национальных информационных систем.
Магистральная сеть обеспечивает связь и передачу данных между крупными узлами, расположенными в столицах государств - участников СНГ, а также в крупных областных центрах.
Топология магистральной сети выбирается оптимальным образом в интересах абонентов всех подключаемых ведомств исходя из существующих и прогнозируемых размеров информационных потоков и наличия (возможности аренды) высокоскоростных цифровых каналов связи.
Магистральная сеть должна иметь высокую пропускную способность с достаточным запасом на перспективу и повышенную надежность при круглосуточном режиме работы.
Региональные сети обеспечивают потребности информационного обмена внутри региона, а также доступ региональных абонентов через магистральную сеть к информационным ресурсам центрального узла и другим регионам.
Так же, как и магистральные, региональные сети целесообразно строить как единые межведомственные территориальные сети, междугородные каналы которых используются в интересах различных региональных правоохранительных структур.
Сети абонентского доступа обеспечивают подключение абонентов различных типов к ближайшим узлам сети.
Принцип плавного "поэтапного" перехода от существующей сети к новой диктует необходимость обеспечения технической возможности подключения к сети всех типов эксплуатируемых в настоящее время абонентских программно-аппаратных комплексов.
4.1.1. Стандартизация протоколов обмена данными в рамках СНГ.
Действующие и разрабатываемые в настоящее время национальные ведомственные и межведомственные территориально распределенные системы сбора, обработки и накопления информации могут служить базой внедрения новых информационных технологий. Организация обмена данными на региональных уровнях государств - участников СНГ может строиться избирательно, в зависимости от конкретных условий. Межгосударственный обмен данными должен соответствовать международным требованиям, стандартам и протоколам обмена с использованием рабочего языка Содружества.
4.2. Единая (взаимосвязанная) система телеобработки данных.
Телеобработка данных представляет собой совокупность методов, обеспечивающих пользователям дистанционный доступ к ресурсам систем обработки данных и ресурсам средств связи.
Единая система телеобработки данных должна обеспечивать коллективное использование ресурсов систем обработки данных удаленными пользователями на основе межмашинного обмена.
Ввиду того, что построение МПИО - ОВД будет неизбежно опираться на уже существующие информационные системы органов внутренних дел государств - участников СНГ, данная Концепция предлагает закрепить основные стандартизованные положения, определяющие техническую политику в области информационного обмена в сфере правоохранительной деятельности.
В качестве объектов стандартизации должны быть:
средства телекоммуникаций;
технологии представления и хранения данных (средства проектирования и ведения баз данных, доступа к среде хранения, файловая система и т.д.);
средства, обеспечивающие системные функции по организации процессов обработки данных (языки программирования, утилиты, операционные системы и т.д.);
интерфейсы пользователей (генераторы форм и отчетов, текстовые редакторы, оболочки операционных систем, командные языки, "оконные" интерфейсы, драйверы ввода - вывода, организация ввода - вывода и т.д.) на уровне банков данных центральных региональных узлов государств - участников СНГ.
Данные стандарты должны быть согласованы при разработке нормативно-правовой базы создания МПИО - ОВД.
4.3. Системы хранения и обработки информации.
Под системами хранения и обработки информации понимаются собственно коллективные базы (банки) данных, программы доступа к ним пользователей.
Предполагается создание интегрированных банков данных оперативно-розыскного, розыскного и оперативно-справочного назначения органов внутренних дел государств - участников СНГ.
За основу может быть принят перечень информационных систем, эксплуатируемых в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, или другой, который будет утвержден при разработке нормативно-правовой базы создания МПИО - ОВД.
4.4. Системы защиты информации.
Системы защиты информации предназначены для обеспечения целостности информации и разграничения доступа как для защиты от злоумышленников, так и для ограничения круга лиц, имеющих доступ к закрытой информации государственного значения.
Защита информации в сети обеспечивается комплексом технических и организационных мероприятий, разрабатываемых уполномоченными компетентными органами.
В МПИО - ОВД предполагается передача и обработка открытой розыскной и учетной информации, а также конфиденциальной информации.
5. Этапы создания МПИО - ОВД.
Настоящая Концепция предполагает поэтапную разработку и внедрение в соответствии с технологической и нормативной готовностью соответствующих информационных ресурсов государств - участников СНГ.
На первом этапе:
создать нормативно-правовую базу, обеспечивающую межгосударственное информационное взаимодействие;
подготовить предложения по распределению проектных работ, провести организационно-технические мероприятия;
обеспечить сбор и анализ состава, содержания и характеристик информации, циркулирующей в банках данных правоохранительных органов, на этой основе создать регистр информации, разработать схему уровней информационного взаимодействия государств - участников СНГ в правоохранительной области, регламентирующую состав и условия представления информации;
разработать и реализовать проекты (в том числе типовые) построения автоматизированных банков данных оперативно-розыскного, розыскного и оперативно-справочного назначения;
провести обследование существующих телекоммуникационных систем;
разработать и реализовать проект первой очереди Единой (взаимосвязанной) телекоммуникационной сети.
Для скорейшей реализации задачи информационного обмена открытой розыскной информации на первом этапе возможно ограничить сетевой сервис представлением режима электронной почты через ведомственную сеть передачи данных Министерства внутренних дел Российской Федерации и с использованием существующих каналов Интерпола.
Для координации работ по формированию единого информационного пространства органов внутренних дел государств - участников СНГ и для согласования соответствующих нормативных документов целесообразно создать рабочую группу из представителей заинтересованных министерств и ведомств государств - участников СНГ, а также рекомендовать создать в центральных аппаратах органов внутренних дел государств - участников СНГ подразделения, отвечающие за развитие национальных подсистем информационного обмена между органами внутренних дел государств - участников СНГ.
На втором этапе:
обеспечить возможность обмена конфиденциальной информацией, начать широкомасштабные работы по строительству или модернизации магистральных, региональных и абонентских телекоммуникационных сетей, приобрести и разработать аппаратное и программное обеспечение;
обучить и переподготовить сотрудников органов внутренних дел государств - участников СНГ работе в создаваемых системах.
На третьем этапе:
завершить создание полномасштабной Единой (взаимосвязанной) системы телеобработки данных, максимально расширив сети абонентского доступа, реализовав удаленный доступ к автоматизированным банкам данных в режиме реального времени, объединив на логическом уровне банки данных органов внутренних дел государств - участников СНГ, что обеспечит требуемый уровень интеграции информационных ресурсов.
6. Сопровождение разработки МПИО - ОВД.
Сопровождение разработки и внедрения МПИО - ОВД осуществляется Советом министров внутренних дел государств - участников СНГ во взаимодействии с Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств.
Функции Генерального заказчика по реализации Концепции создания Межгосударственной подсистемы информационного обмена между органами внутренних дел государств - участников СНГ целесообразно возложить на Министерство внутренних дел Российской Федерации.

)(Принято в г. Минске 04.06.1999) ">РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА"(Вместе с "ИНФОРМАЦИЕЙ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ... ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА" и <СВОДНОЙ ТАБЛИЦЕЙ>)(Принято в г. Минске 04.06.1999)  »
Международное законодательство »
Читайте также