"РЕКОМЕНДАЦИИ ШЕСТОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ДОГОВОРУ ОБ АНТАРКТИКЕ"(Подписаны в г. Токио 19.10.1970 - 31.10.1970)


РЕКОМЕНДАЦИИ
ШЕСТОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕЩАНИЯ
ПО ДОГОВОРУ ОБ АНТАРКТИКЕ
(Токио, 19 - 31 октября 1970 года)
VI-1
АНТАРКТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕСВЯЗЬ
Представители,
считая, что:
1) антарктическая система телесвязи обеспечивает административные, оперативные метеорологические и другие научные потребности станций в Антарктике;
2) имеется необходимость возможно быстрого обмена метеорологической информацией в районе действия Договора об Антарктике и передачи этой информации с минимальной задержкой в Глобальную систему телесвязи;
3) имеется необходимость организации технически совместимых линий телесвязи как внутри, так и вне района действия Договора об Антарктике;
4) антарктическая система телесвязи должна отвечать, в необходимой степени, будущим изменениям условий передачи метеорологической информации и прогрессу в области технологии телесвязи,
рекомендуют своим правительствам:
1. Принять в качестве руководящих принципов предложения, содержащиеся в заключительном докладе Второго совещания по телесвязи стран - участниц Договора об Антарктике, состоявшегося в Буэнос-Айресе в 1969 году.
2. Предусматривать в планах своих экспедиций организационные и технические мероприятия, необходимые для выполнения этих предложений так быстро и полно, насколько это возможно практически.
VI-2
ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ О СРЕДСТВАХ ТЕЛЕСВЯЗИ
Представители,
считая, что:
1) необходимо продолжать ежегодный обмен информацией о средствах телесвязи;
2) эта информация должна быть как можно полезнее для радистов на всех станциях в Антарктике;
3) имеется необходимость для установления процедур обмена сведениями по другим вопросам, имеющим отношение к их системам телесвязи, но не затрагивающим все Стороны,
рекомендуют своим правительствам:
1. Ежегодно обмениваться информацией о средствах телесвязи в соответствии с пунктом 5 статьи VII Договора об Антарктике и Рекомендацией I-VI (8) в соответствии с прилагаемой стандартной таблицей <*>.
--------------------------------
<*> Приложения к рекомендациям не приводятся.
2. Обмениваться информацией о средствах телесвязи не позже 31 октября каждого года в соответствии с Рекомендацией IV-23.
3. Уполномочить адресатов, которые будут указаны в прилагаемой стандартной таблице каждой Стороной, участвующей в консультативных совещаниях, поддерживать связь с другими адресатами по вопросам, затрагивающим их соответствующие системы телесвязи, использования этих систем и координации связи, необходимой для совместной деятельности.
VI-3
АНТАРКТИЧЕСКАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ
Представители,
считая, что:
1) обмен данными научных наблюдений предусмотрен пунктом 1 "c" статьи III Договора об Антарктике;
2) метеорологическая информация по оперативным прогнозам для авиации, морской и полевой деятельности является важной потребностью некоторых антарктических станций;
3) антарктическая метеорологическая информация требуется на прилегающих континентах для составления анализов и прогнозов погоды;
4) метеорологической деятельности в Антарктике должна оказываться возможно максимальная помощь путем передачи обработанных данных в Антарктику из Всемирной службы погоды;
5) потребности Сторон, участвующих в консультативных совещаниях, в метеорологической информации будут изменяться по мере развития оперативной деятельности и программ научных работ их антарктических станций;
6) потребности Сторон, участвующих в консультативных совещаниях, в метеорологической информации будут изменяться с ростом знаний и понимания вопросов метеорологии в районе действия Договора об Антарктике и по мере развития метеорологической технологии,
рекомендуют своим правительствам:
1. Принять приложение 1 к настоящей Рекомендации за временную основу для планирования обмена имеющимися необработанными метеорологическими данными.
2. Принять приложение 2 к настоящей Рекомендации за временную основу планирования обмена имеющимися обработанными метеорологическими данными.
3. Поддерживать, насколько это возможно практически, такие меры, которые будут способствовать быстрому и эффективному выполнению приложений 1 и 2 в качестве основы для планирования.
4. Обратиться к Всемирной метеорологической организации с просьбой пересматривать время от времени приложения 1 и 2 и сообщать им о результатах таких пересмотров.
VI-4
ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В АНТАРКТИКЕ
Представители,
учитывая и признавая, что:
1) экосистема в районе действия Договора об Антарктике особенно чувствительна к воздействию людей;
2) научное значение Антарктики во многом объясняется незараженностью и непотревоженностью ее состояния;
3) существует все возрастающая необходимость в защите окружающей среды от воздействия людей;
4) Стороны, участвующие в консультативных совещаниях, должны нести ответственность за охрану окружающей среды и за разумное использование районов, на которые распространяется действие Договора,
рекомендуют своим правительствам:
1. Просить Научный комитет по исследованию Антарктики через свои национальные комитеты по Антарктике:
a) классифицировать типы и изучить степень воздействия на окружающую среду в результате деятельности людей в районе действия Договора;
b) предложить меры, которые могли бы быть приняты для уменьшения вредного вмешательства;
c) рассмотреть и рекомендовать научные программы для обнаружения и оценки изменений, возникающих в окружающей среде в Антарктике.
2. Поощрять научные исследования в области влияния человека на антарктическую экосистему.
3. Принять временные меры для уменьшения обнаруженных причин вредного воздействия на окружающую среду.
4. Рассмотреть вопрос о включении в повестку дня Седьмого консультативного совещания по Договору об Антарктике пункта об изучении этой проблемы в свете любой дополнительной информации.
VI-5
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОИЗОТОПОВ В АНТАРКТИКЕ
Представители,
признавая:
1) необходимость сведения к минимуму неблагоприятного воздействия на окружающую среду в Антарктике;
2) что бесконтрольное использование радиоизотопов в процессе научных исследований может подвергнуть опасности проведение последующих исследований,
рекомендуют своим правительствам через свои национальные комитеты по Антарктике просить Научный комитет по исследованию Антарктики (SCAR) рассмотреть вопрос использования радиоизотопов в научных исследованиях в Антарктике и предложить общие принципы в целях контроля их использования, которые могут быть рассмотрены в соответствии со статьей IX Договора об Антарктике.
VI-6
КООРДИНАЦИЯ АНТАРКТИЧЕСКИХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОИЗОТОПОВ
Представители,
признавая, что эксперименты, связанные с использованием радиоизотопов, могут подвергать опасности последующие научные исследования в той же местности,
считая, что:
1) необходимо предварительное уведомление об использовании радиоизотопов, с тем чтобы предусмотреть время для консультаций между Сторонами, участвующими в консультативных совещаниях, исследователи которых возможно намерены провести позднее эксперименты в той же местности;
2) требуется принятие временных мер перед тем, как будет достигнута договоренность по контролю использования радиоизотопов в районе действия Договора об Антарктике,
рекомендуют своим правительствам при планировании экспериментов, связанных с использованием радиоизотопов в районе действия Договора об Антарктике, представлять соответствующую информацию о таких экспериментах другим Сторонам, участвующим в консультативных совещаниях, как можно раньше, предпочтительно за шесть месяцев, но во всяком случае ежегодно.
VI-7
ВЛИЯНИЕ ТУРИСТСКИХ И НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ПОЕЗДОК
В РАЙОН ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА ОБ АНТАРКТИКЕ
Представители,
отмечая увеличение за последние годы числа туристов, а также числа посетителей в районе действия Договора об Антарктике, поездки которых не организованы какой-либо Стороной, участвующей в консультативных совещаниях,
считая, что деятельность таких посетителей может оказать длительное и вредное влияние на научные программы, окружающую среду в Антарктике, в частности, в особо охраняемых районах, и на исторические памятники,
желая обеспечить, чтобы такие посетители были наилучшим образом ознакомлены со станциями в Антарктике, что должно быть совместимо с проводимыми программами научных исследований,
принимая во внимание пункт 5 статьи VII и статью X Договора об Антарктике и Рекомендации I-VI и IV-27,
рекомендуют своим правительствам:
1. Прилагать соответствующие усилия к тому, чтобы все туристы и другие посетители не занимались какой-либо деятельностью в районе действия Договора, которая противоречила бы принципам и целям Договора об Антарктике и Рекомендациям, разработанным в соответствии с Договором.
2. Сообщать по возможности ответственным за поездки в район действия Договора, которые организованы не Стороной, участвующей в консультативных совещаниях, но которые организованы на ее территории или осуществляются с ее территории или с заездом на ее территорию, о следующем:
a) что окончательное согласование вопросов о посещении любой станции должно проводиться с этой станцией за двадцать четыре - семьдесят два часа до предполагаемого времени прибытия;
b) что все туристы и другие посетители должны соблюдать все условия или ограничения в отношении их передвижения, которые могут быть установлены начальниками станций для их безопасности или в целях обеспечения выполнения научных программ, осуществляемых на станции или вблизи от нее;
c) что посетители не должны заходить в особо охраняемые районы и должны с уважением относиться к объектам, объявленным историческими памятниками.
3. Передавать, насколько это возможно, другим Сторонам, участвующим в консультативных совещаниях, предварительное уведомление о всех поездках в район действия Договора, не организованных какой-либо Стороной, принимающей участие в консультативных совещаниях, но организованных на ее территории, осуществляемых с территории этой Стороны или с заездом на ее территорию. Такое уведомление должно включать соответствующую информацию, перечисленную в Рекомендации I-VI.
4. До тех пор, пока настоящая Рекомендация не вступит в силу в соответствии со статьей IX Договора об Антарктике, рассматривать ее в качестве руководящего принципа в той мере, в какой это возможно.
VI-8
РАЗРЕШЕНИЯ НА ВХОД В ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ РАЙОНЫ
Представители,
принимая во внимание статью VIII Согласованных мер по охране фауны и флоры Антарктики, приложенных к Рекомендации III-VIII (Согласованные меры), и необходимость выполнения положений пункта 4 "a" данной статьи,
считая, что для эффективности существующих запретов и мер по защите, касающихся особо охраняемых районов, эти запреты и меры должны быть усилены,
рекомендуют своим правительствам:
1. Прилагать все силы для обеспечения выполнения тех положений Согласованных мер, которые относятся к особо охраняемым районам.
2. Предпринять такие действия, какие могут быть необходимы для запрещения посещения своими гражданами какого-либо специально охраняемого района, за исключением случаев наличия разрешения, выданного в соответствии со статьями VI и VIII Согласованных мер.
3. До того, как эта Рекомендация вступит в силу в соответствии со статьей IX Договора об Антарктике, она должна рассматриваться в качестве руководящего принципа в той мере, в какой это возможно.
VI-9
ДАННЫЕ ОБ ОХРАНЕ ФАУНЫ И ФЛОРЫ
Представители,
принимая во внимание Рекомендации III-X и IV-10,
отмечая, что:
1) в соответствии с временными правилами, содержащимися в Рекомендации IV-20, уже имеет место обмен информацией;
2) эта информация может свободно публиковаться и было бы желательно, чтобы она концентрировалась в наиболее приемлемой форме для научного анализа,
рекомендуют своим правительствам:
1. Передавать информацию, обмен которой осуществляется в соответствии с Рекомендацией IV-19, своим национальным комитетам по Антарктике.
2. Просить через свои национальные комитеты Научный комитет по исследованию Антарктики (SCAR) собирать информацию, обмен которой осуществляется согласно статье XII Согласованных мер по охране фауны и флоры Антарктики, принять меры для подготовки ее опубликования и в соответствии с Рекомендацией IV-19 подготавливать периодические доклады о состоянии видов.
VI-10
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЙ РАЙОН: ПОЛУОСТРОВ МЕДНОГО
РУДНИКА (COPPER MINE), ОСТРОВ РОБЕРТА
Представители,
учитывая, что полуостров Медного Рудника является биологически разнообразным районом с богатой растительностью, различной земной фауной и что экосистема, которая включает в себя богатую авифауну, представляет чрезвычайно большой научный интерес,
рекомендуют своим правительствам включить в приложение B (Особо охраняемые районы) к Согласованным мерам по охране фауны и флоры Антарктики следующее:
Особо охраняемый район N 16
полуостров Медного Рудника, остров Роберта
62 градуса 23 минуты ю.ш., 59 градусов 42 минут з.д.
Описание: район охватывает всю сушу западнее линии, проходящей от севера к югу через этот полуостров, находящийся в 100 метрах к западу от двух убежищ на перешейке. Данный район указан на прилагаемой карте.
VI-11
НОВЫЕ ОСТРОВА
Представители,
признавая особый научный интерес новых островов, образованных в результате геологических процессов в Антарктике,
отмечая, что изучение заселения незагрязненного района животными и растениями может быть легко нарушено присутствием человека,
рекомендуют своим правительствам:
1. Чтобы вопрос о любом новом острове, который образовался в результате геологических процессов в районе действия Договора об Антарктике, был предметом незамедлительных консультаций по дипломатическим каналам с целью рассмотрения его на очередном консультативном совещании, с тем чтобы поставить этот остров под особую защиту. До того, как это будет осуществлено, прилагать все усилия к тому, чтобы не допустить его загрязнения в результате вмешательства человека.
2. Чтобы они сделали все возможное для предотвращения посещения туристами таких островов.
VI-12
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАКЕТЫ
Представители,
учитывая, что:
1) в последние годы ряд стран запускали научно - исследовательские ракеты (для исследования верхних слоев атмосферы) из района действия Договора об Антарктике и что можно ожидать увеличения числа подобных запусков по мере расширения масштабов и роста важности научно-исследовательской

"СОВЕТСКО-ФРАНЦУЗСКИЙ ПРОТОКОЛ"(Подписан в г. Москве 13.10.1970)  »
Международное законодательство »
Читайте также