"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ СУДЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 08.12.1998 Постановлением 12-9 на 12-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на двенадцатом
пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 12-9
от 8 декабря 1998 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ СУДЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ
В целях обеспечения государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, осуществляющих функции, выполнение которых может быть сопряжено с посягательствами на их безопасность, а также создания надлежащих условий для отправления правосудия, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями настоящий Закон устанавливает систему мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества указанных лиц и их близких.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов. Обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов состоит в осуществлении уполномоченными на то государственными органами предусмотренных настоящим Законом мер безопасности, правовой и социальной защиты (далее - меры государственной защиты), применяемых при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной деятельностью.

Статья 2. Лица, подлежащие государственной защите. Государственной защите в соответствии с настоящим Законом подлежат:

Статья 3. Виды государственной защиты. В соответствии с настоящим Законом и другими национальными законами защищаемым лицам обеспечивается:

Статья 4. Прокурорский надзор за исполнением законов при осуществлении мер государственной защиты. Надзор за исполнением законов при осуществлении мер государственной защиты возлагается на генерального прокурора и подчиненных ему прокуроров.

Статья 5. Виды мер безопасности. Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться с учетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности:

Статья 6. Личная охрана, охрана жилища и имущества. При установлении данных, свидетельствующих о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество защищаемых лиц, с их согласия органами, обеспечивающими безопасность, осуществляется их личная охрана, охрана их жилища и имущества.

Статья 7. Выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности. С учетом степени угрозы для жизни и здоровья защищаемых лиц органы, обеспечивающие безопасность, могут выдавать указанным лицам оружие, в том числе служебное или боевое, специальные средства индивидуальной защиты и оповещения об опасности.

Статья 9. Обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах. По решению органа, обеспечивающего безопасность, может быть наложен временный запрет на выдачу данных о личности защищаемых лиц, их месте жительства и иных сведений о них из адресных бюро, паспортных служб, подразделений государственной автомобильной инспекции, справочных служб автоматической телефонной связи и других информационно-справочных фондов, за исключением случаев, когда такие сведения выясняются в установленном порядке в связи с производством по уголовному делу.

Статья 11. Замена документов, изменение внешности. В исключительных случаях, когда безопасность защищаемого лица нельзя обеспечить другими мерами, по его заявлению или с его согласия ему могут быть выданы документы, удостоверяющие личность, и иные документы с измененными анкетными данными, а также может быть произведено изменение его внешности.

Статья 12. Органы, обеспечивающие безопасность. Применение и осуществление мер безопасности возлагается:

Статья 13. Повод и основание для применения мер безопасности. Поводом для применения мер безопасности в отношении защищаемого лица является:

Статья 14. Решение о применении мер безопасности. Орган, обеспечивающий безопасность, получив указанное в части первой статьи 13 настоящего Закона заявление (обращение, информацию) о наличии угрозы безопасности защищаемого лица, обязан в срок не более трех суток принять решение о применении либо об отказе в применении в отношении указанного лица мер безопасности. В случаях, не терпящих отлагательства, меры безопасности применяются незамедлительно.

Статья 15. Порядок применения мер безопасности. Порядок применения мер безопасности определяется настоящим Законом и изданными в его исполнение нормативными правовыми актами.

Статья 17. Права и обязанности защищаемого лица. Защищаемое лицо, в отношении которого принято решение о применении мер безопасности, имеет право:

Статья 18. Отмена мер безопасности. При устранении угрозы безопасности защищаемого лица либо в случае возникновения иных оснований для отмены мер безопасности уполномоченным на это должностным лицом выносится соответствующее мотивированное постановление, которое объявляется защищаемому лицу.

Статья 19. Ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Законом. Должностные лица органов, обеспечивающих безопасность, виновные в непринятии или ненадлежащем осуществлении мер безопасности в отношении защищаемых лиц либо в разглашении сведений об указанных мерах, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Материальная компенсация в случае гибели должностного лица, причинения вреда его здоровью, уничтожения или повреждения его имущества в связи с его служебной деятельностью. Жизнь и здоровье судьи, народного заседателя, присяжного заседателя, судебного исполнителя, должностного лица правоохранительного или контролирующего органа подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных средств в сумме, равной ___ - кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) судьи, народного заседателя, присяжного заседателя, судебного исполнителя, должностного лица правоохранительного или контролирующего органа.

Статья 21. Финансирование и материально-техническое обеспечение мер государственной защиты. Финансирование и материально-техническое обеспечение мер государственной защиты, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет бюджетных средств на основе действующего законодательства в порядке, установленном правительством, а также за счет средств внебюджетных целевых фондов в соответствии с положениями об этих фондах.

"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 08.12.1998 Постановлением 12-7 на 12-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также