"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЖИВОТНОМ МИРЕ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 08.06.1997 Постановлением 9-14 на 9-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на девятом пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 9-14
от 8 июня 1997 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЖИВОТНОМ МИРЕ
Животный мир является неотъемлемым компонентом окружающей среды и биологического разнообразия Земли, возобновляемым, охраняемым природным ресурсом, требующим рационального использования.
Настоящий Закон закрепляет единый порядок правового регулирования в области охраны и использования животного мира для удовлетворения экологических, экономических, эстетических и иных потребностей человека с учетом интересов нынешнего и будущих поколений.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и определения. В настоящем Законе применяются следующие основные термины и определения:

Статья 3. Законодательство государства в области охраны и использования животного мира. Отношения в области охраны и рационального использования животного мира регулируются настоящим Законом, иным законодательством государства.

Статья 4. Собственность на животный мир и объекты животного мира в государстве. Животный мир является собственностью государства. Объекты животного мира, изъятые из среды обитания в установленном законодательством государства порядке, могут находиться в частной, государственной, коллективной собственности.

Статья 6. Права и обязанности граждан и общественных объединений в области охраны животного мира и среды его обитания. Граждане и общественные объединения имеют право:

Статья 7. Основные принципы государственного управления в области охраны и устойчивого использования животного мира. Основными принципами государственного управления в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания являются:

Статья 8. Государственное управление в области охраны и использования животного мира. Высший законодательный орган власти определяет государственную политику в области охраны и использования животного мира и осуществляет контроль за исполнением принимаемых им законов и постановлений.

Статья 9. Компетенция местных органов власти, исполнительных и распорядительных органов в области охраны и использования животного мира. Местные органы власти, исполнительные и распорядительные органы в области охраны и использования животного мира:

Статья 10. Компетенция специально уполномоченного государственного органа по природным ресурсам и охране окружающей среды в области охраны и использования животного мира. Специально уполномоченный государственный орган по природным ресурсам и охране окружающей среды в области охраны и использования животного мира:

Статья 11. Компетенция специально уполномоченного государственного органа по лесному хозяйству в области охраны и использования животного мира. Специально уполномоченный государственный орган по лесному хозяйству в области охраны и использования животного мира:

Статья 12. Государственная экологическая экспертиза. Проекты строительства предприятий, сооружений и других объектов, эксплуатация которых может оказать воздействие на состояние животного мира или среду его обитания, подлежат государственной экологической экспертизе.

Статья 14. Порядок государственного учета животных и учета объемов их использования, ведения государственного кадастра животного мира. Государственный учет животных и учет объемов их использования, ведение государственного кадастра животного мира осуществляются за счет средств государственного и местных бюджетов по единым системам.

Статья 15. Мониторинг животного мира. Мониторинг животного мира - государственная система регулярных наблюдений за распространением, численностью, физическим состоянием объектов животного мира, структурой, качеством и площадью среды их обитания.

Статья 16. Основные требования по охране и использованию животного мира и обеспечение их выполнения. При планировании и осуществлении мероприятий, которые могут воздействовать на среду обитания животных и состояние животного мира, должно обеспечиваться соблюдение следующих основных требований:

Статья 17. Охрана животного мира. Охрана животного мира осуществляется путем:

Статья 23. Охрана животных на особо охраняемых природных территориях. На территории заповедников запрещаются охота, рыболовство, а также другие виды пользования животным миром и иная деятельность, не совместимая с режимом заповедников. В национальных парках, заказниках и на других особо охраняемых природных территориях может быть полностью запрещено или ограничено осуществление отдельных видов пользования животным миром и иной деятельности, не совместимой с режимом этих территорий.

Статья 24. Красная книга. Редкие виды и виды животных, находящиеся под угрозой исчезновения, заносятся в специальный реестр - Красную книгу.

Статья 28. Создание и пополнение зоологических коллекций. Пользование животным миром с целью создания и пополнения зоологических коллекций путем изъятия животных из природной среды специально для этих целей осуществляется в соответствии с установленными правилами.

Статья 29. Государственный учет зоологических коллекций. Зоологические коллекции подлежат государственному учету в специально уполномоченном государственном органе по природным ресурсам и охране окружающей среды.

Статья 30. Оказание помощи животным в случаях заболеваний, угрозы гибели при стихийных бедствиях и чрезвычайных экологических ситуациях. Юридические и физические лица обязаны оказывать помощь животным в случае заболеваний, возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных экологических ситуаций, создающих угрозу гибели животных.

Статья 31. Переселение, акклиматизация и скрещивание диких животных. Переселение диких животных в новые места обитания, акклиматизация новых для фауны государства видов диких животных, а также мероприятия по скрещиванию диких животных допускаются в научно-исследовательских и хозяйственных целях по разрешению специально уполномоченного государственного органа государства по природным ресурсам и охране окружающей среды по согласованию с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны и использования животного мира.

Статья 32. Права должностных лиц специально уполномоченных государственных органов в области охраны и использования животного мира. Должностные лица специально уполномоченных государственных органов в области охраны и использования животного мира являются представителями государственной власти и имеют право:

Статья 33. Права работников, осуществляющих охрану объектов животного мира в арендованных охотничьих и рыболовных угодьях. Работники, осуществляющие охрану объектов животного мира в арендованных охотничьих и рыболовных угодьях, имеют право:

Статья 34. Права должностных лиц специально уполномоченных государственных органов в области охраны и использования животного мира, а также работников, осуществляющих охрану объектов животного мира в арендованных охотничьих и рыболовных угодьях, на ношение, применение и использование табельного оружия. Выданное должностным лицам специально уполномоченных государственных органов в области охраны и использования животного мира, а также работникам, осуществляющим охрану объектов животного мира в арендованных охотничьих и рыболовных угодьях, табельное оружие закрепляется за ними с возложением на них ответственности за сохранность и содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.03.2005 n 7-ФЗ"О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ"(принят ГД ФС РФ 18.02.2005)  »
Международное законодательство »
Читайте также