"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ БАНКОВ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 08.06.1997 Постановлением 9-6 на 9-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на девятом пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 9-6
от 8 июня 1997 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О БАНКРОТСТВЕ БАНКОВ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Пределы действия настоящего Закона. Настоящий Закон распространяется на действующие в государстве <*> банки (далее - банки) и определяет основания для признания банков неплатежеспособными, процедуру банкротства, права и обязанности вкладчиков и заимодателей банков, иных участников банкротства в этой процедуре.

Статья 3. Неплатежеспособность банков. Банк неплатежеспособен, если:

Статья 4. Банкротство банков. 1. Банкротство банка - процедура, возбуждаемая в установленном настоящим Законом порядке по инициативе Национального (Центрального) банка, которая начинается с назначения предварительной опеки и направлена на наиболее полное удовлетворение требований кредиторов банка.

Статья 5. Назначение предварительной опеки над банком. 1. Правление Национального (Центрального) банка в течение пяти дней после обнаружения какого-либо из оснований, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, начинает предварительную опеку над платежеспособным банком и назначает предварительного опекуна на срок до 60 дней.

Статья 6. Полномочия предварительного опекуна. 1. Руководители и служащие банка обязаны предоставлять предварительному опекуну истребуемые им сведения о деятельности банка, даже если они представляют собой коммерческую или банковскую тайну, а также любые сведения, которые могут способствовать улучшению финансового положения банка и наиболее полному удовлетворению обязательств.

Статья 7. Извещение о предварительной опеке. В трехдневный срок после начала предварительной опеки Национальный (Центральный) банк извещает о дне начала предварительной опеки и назначении предварительного опекуна:

Статья 8. Заключение предварительного опекуна. Предварительный опекун в течение 40 дней после своего назначения представляет в Национальный (Центральный) банк мотивированное заключение, включающее:

Статья 9. Решение Национального (Центрального) банка на основании заключения предварительного опекуна. 1. Исходя из признаков, определенных статьей 11 настоящего Закона, и обстоятельств, при которых возможно в кратчайший срок сохранить, возвратить и мобилизовать наибольшее количество банковских средств в целях наиболее полного удовлетворения требований кредиторов банка, Национальный (Центральный) банк в течение 10 дней после получения заключения, установленного статьей 8 настоящего Закона, выносит одно из следующих решений:

Статья 10. Решения суда и их правовые последствия. 1. Национальный (Центральный) банк при обращении в суд с иском, предусмотренным подпунктом "а" пункта 1 статьи 9 настоящего Закона, представляет заключение предварительного опекуна, решение своего правления и программу опеки. Национальный (Центральный) банк извещает о своем решении всех кредиторов и акционеров банка и публикует это решение в официальной печати с указанием срока рассмотрения дела в суде. Расходы на извещение или опубликование включаются в произведенные опекуном расходы.

Статья 11. Признаки начала опеки или ликвидации. Начиная опеку или ликвидацию, Национальный (Нейтральный) банк и суд исходят из следующих признаков:

Статья 12. Задачи опеки. 1. Опекун управляет банком от своего имени, исходя из необходимости защиты интересов вкладчиков и осуществляя необходимые мероприятия для сохранения или централизации наибольшего объема активов (средств) банка.

Статья 13. Программа опеки. Права опекуна. 1. Опекун действует в соответствии с программой опеки. Программа опеки, вносимые в нее дополнения и изменения утверждаются судом по представлению Национального (Центрального) банка.

Статья 14. Обязанности опекуна. 1. Опекун обязан:

Статья 15. Одностороннее возмещение средств, полученных по сделкам, связанным с передачей права собственности. 1. Суд по иску опекуна может решить, чтобы в порядке, установленном статьей 16 настоящего Закона, было возвращено имущество, отчужденное по следующим сделкам, уменьшающим активы банка (либо денежный эквивалент имущества на момент их совершения):

Статья 16. Правовые последствия полученного по сделкам одностороннего возмещения, связанного с передачей права собственности. 1. Лица, являющиеся одной из сторон сделок, определенных пунктом 1 статьи 15 настоящего Закона, обязаны вернуть полученные по сделкам средства в банк или, если они не сохранились, то эквивалентную им на момент получения сумму. Лицо, исполнившее это обязательство, приобретает в отношении банка право требования в объеме возвращенных средств.

Статья 17. Ходатайства о прекращении опеки и ликвидации. 1. Принимая за основу тенденции финансового положения банка, в течение 30 дней после назначения опекуна или ликвидационного управляющего в суд с ходатайством о прекращении опеки или ликвидации могут обратиться:

Статья 18. Процедура ликвидации банка и назначения ликвидационного управляющего. 1. Суд в двухнедельный срок после получения иска Национального (Центрального) банка и назначения ликвидационного управляющего банком рассматривает его и выносит решение в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

Статья 19. Основания для назначения ликвидационного управляющего банком. Ликвидационный управляющий банком назначается при наличии одного из следующих оснований, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона:

Статья 20. Извещение о назначении ликвидационного управляющего банком. Суд в трехдневный срок после назначения ликвидационного управляющего банком:

Статья 21. Права и обязанности ликвидационного управляющего банком. 1. Ликвидационный управляющий банком имеет право:

Статья 22. Правовые последствия ликвидационного управления. 1. С момента принятия судом решения о ликвидации банка и назначении ликвидационного управляющего банком:

Статья 23. Процесс ликвидации. 1. Ликвидационный управляющий в течение месяца после своего назначения осуществляет инвентаризацию средств банка и о результатах информирует суд, назначивший ликвидационного управляющего. Суд публикует эти документы в официальной печати.

Статья 25. Рассмотрение требований кредиторов ликвидируемого банка. В двухмесячный срок после истечения срока, установленного для предъявления требований кредиторов, ликвидационный управляющий:

Статья 26. Возражения по перечню требований. 1. В 20-дневный срок с момента представления в суд перечня требований, предусмотренных статьей 25 настоящего Закона, любой вкладчик, заимодатель, кредитор или акционер (участник) банка вправе представить в суд возражения по указанным в статье 25 настоящего Закона перечням, действиям или программе их осуществления.

Статья 27. Ликвидационные средства. Требования кредиторов удовлетворяются за счет ликвидационных средств, в которые включаются:

Статья 28. Внеочередное удовлетворение обеспеченных залогом обязательств. 1. Обеспеченные залогом обязательства удовлетворяются вне очереди - в пределах суммы, полученной от реализации залога.

Статья 29. Очередность погашения обязательств банка. 1. Обязательства ликвидированного банка погашаются за счет ликвидационных средств в следующей очередности:

Статья 30. Отчет, предъявляемый в суд. 1. Ликвидационный управляющий после распределения ликвидационных средств банка представляет в суд отчет.

Статья 31. Требования, предъявляемые к опекуну и ликвидационному управляющему. 1. Опекун и ликвидационный управляющий должны соответствовать профессиональным критериям, определенным Национальным (Центральным) банком.

Статья 33. Ответственность за ущерб, причиненный опекуном или ликвидационным управляющим. Ущерб, причиненный опекуном или ликвидационным управляющим в период исполнения им своих обязанностей, возмещается в установленном Законом порядке.

"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 08.06.1997 Постановлением 9-5 на 9-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также