"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ИНДИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ"(Заключено в г. Москве 25.03.1997)

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ИНДИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ
(Москва, 25 марта 1997 года)
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Индии, именуемые в дальнейшем Сторонами,
исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым, социальным и торговым интересам их стран,
учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других таможенных сборов, взимаемых при импорте или экспорте товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля импорта и экспорта товаров,
принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и общества,
считая, что усилия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и по обеспечению правильного взимания импортных и экспортных пошлин, налогов и других таможенных сборов могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между их таможенными службами,
принимая во внимание соответствующие документы Совета таможенного сотрудничества, в частности Рекомендацию о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 г.,
согласились о нижеследующем:
Определение понятий

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают:

Статья 2. 1. Стороны через свои таможенные службы в соответствии с условиями настоящего Соглашения:

Статья 3. 1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу передают друг другу всю необходимую информацию согласно положениям настоящего Соглашения, в том числе:

Статья 4. 1. Таможенные службы по взаимному согласованию принимают необходимые меры по упрощению таможенного оформления товаров в целях облегчения и ускорения их перемещения между территориями государств обеих Сторон.

Статья 5. Одна таможенная служба по собственной инициативе или по запросу другой таможенной службы проводит наблюдение за:

Статья 6. Таможенные службы при условии соблюдения их национального законодательства могут предпринимать по взаимному согласованию совместные организованные действия в отношении ввоза, вывоза и транзита через территорию их стран товаров, вовлеченных в незаконный оборот. Такие действия могут включать выдачу разрешения на перемещение под их контролем товаров, вовлеченных в такой незаконный оборот.

Статья 7. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу незамедлительно передают друг другу всю необходимую информацию об установленных действиях, готовящихся или совершенных, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство в области перемещения:

Статья 8. 1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу предоставляют друг другу всю информацию, которая может помочь в обеспечении:

Статья 9. Одна таможенная служба по собственной инициативе или по запросу предоставляет другой таможенной службе следующую информацию:

Статья 10. Одна таможенная служба по собственной инициативе или по запросу предоставляет другой таможенной службе всю информацию, которая может быть использована ею в связи с нарушениями таможенного законодательства, действующего на территории государства этой другой таможенной службы, в частности, касающуюся:

Статья 13. 1. Подлинники дел и документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления заверенных копий недостаточно.

Статья 14. 1. По получении запроса таможенной службы одной Стороны таможенная служба другой Стороны при необходимости проводит официальные расследования в отношении действий, которые противоречат или могут противоречить таможенному законодательству, действующему на территории государства запрашивающей таможенной службы. Результаты такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе.

Статья 15. В случае запроса судебных или административных органов одной Стороны в связи с рассмотрением ими нарушений таможенного законодательства, таможенная служба другой Стороны может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или свидетелей на таких судебных или административных разбирательствах. Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должно предстать должностное лицо.

Статья 16. Когда в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должностные лица таможенной службы одной Стороны находятся на территории государства другой Стороны, они должны быть способны представить в любое время доказательства своих официальных полномочий. Они не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.

Статья 17. 1. Информация, документы и другие сведения, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, используются только для целей, указанных в настоящем Соглашении. Они могут быть переданы или использованы для любых других целей только с согласия таможенной службы, передавшей эти документы.

Статья 18. 1. Таможенные службы могут в соответствии с целями и в объеме настоящего Соглашения использовать информацию и документы, полученные на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательства в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных или административных разбирательств.

Статья 19. 1. В тех случаях, когда таможенная служба одной Стороны считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или любым другим существенным интересам государства этой Стороны, она может полностью или частично отказать в содействии, предусмотренном настоящим Соглашением, либо оказать его при соблюдении определенных условий или требований.

Статья 20. 1. Запросы, сделанные на основании настоящего Соглашения, должны представляться в письменной форме с приложением документов, необходимых для их выполнения. В условиях чрезвычайной ситуации может быть принят устный запрос, однако он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.

Статья 21. Таможенные службы оказывают друг другу техническую помощь в области таможенного дела, включающую:

Статья 22. 1. Таможенные службы отклоняют любые требования о возмещении расходов, связанных с выполнением настоящего Соглашения, за исключением возмещения расходов на оплату свидетелей, оплату консультаций экспертов и переводчиков, не состоящих на государственной службе. Указанные расходы несет запрашивающая таможенная служба.

Статья 23. Содействие, предусмотренное настоящим Соглашением, осуществляется непосредственно таможенными службами. Эти службы взаимно согласуют конкретные мероприятия, необходимые для его реализации.

Статья 24. Настоящее Соглашение действует на таможенных территориях государств обеих Сторон.

Статья 25. 1. Настоящее Соглашение вступает в силу на 30-й день с даты последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами всех внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Статья 26. В настоящее Соглашение могут вноситься изменения по взаимному согласию Сторон и с учетом законодательства их государств.

"СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПО РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ"(Подписано в г. Хельсинки 21.03.1997)  »
Международное законодательство »
Читайте также