"МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕПИСИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ О СОВМЕСТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ, В ТРЕТЬИХ СТРАНАХ И НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ"(Вместе со <СПИСКОМ КОНТЕЙНЕРОВ, УЧТЕННЫХ ПО ПЕРЕПИСИ>, <ТАБЛИЦЕЙ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПЕРЕПИСИ>, <ВЕДОМОСТЬЮ>, <СВОДНОЙ ВЕДОМОСТЬЮ ИТОГОВ ПЕРЕПИСИ КОНТЕЙНЕРОВ>)(Утверждены в г. Санкт-Петербурге 25.01.1997 на 17-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту)


Утверждены
на семнадцатом заседании Совета
по железнодорожному транспорту
25 января 1997 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕПИСИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
КОНТЕЙНЕРОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ
О СОВМЕСТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ,
В ТРЕТЬИХ СТРАНАХ И НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
1. Общие положения
1.1. Цель переписи состоит в уточнении балансового наличия контейнеров на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров и инвентарного парка контейнеров по железнодорожным администрациям, а также оценки их технического состояния.
1.2. Перепись проводится единовременно по состоянию на 8.00 часов московского времени на всех железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров, морском, речном, и автомобильном транспорте, в портах и на пристанях, за границей, на новостройках, у грузоотправителей и грузополучателей, а также в транспортно-экспедиционных предприятиях и в пунктах постройки контейнеров.
1.3. Переписи подлежат все универсальные контейнеры массой брутто 3 тонны и более независимо от принадлежности за исключением:
- вновь построенных и не оформленных к моменту переписи актами технической приемки формы ВУ-1К;
- исключенных из инвентарного парка согласно утвержденным актам формы ВУ-10К.
1.4. О дате проведения переписи контейнеров грузоотправители и грузополучатели, морские и речные пароходства заблаговременно информируются обслуживающей их железной дорогой или отделением железной дороги.
1.5. Перепись проводится работниками железных дорог, морских и речных пароходств, других предприятий и ведомств, в распоряжении которых имеются контейнеры, под контролем представителей соответствующих железных дорог.
1.6. Железнодорожные администрации обеспечивают переписными материалами по утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества формам железные дороги самостоятельно или по заявке централизованно через Дирекцию Совета. Железные дороги обеспечивают в необходимом количестве этими материалами обслуживаемые морские и речные пароходства. Другие предприятия и организации снабжаются необходимыми переписными материалами от тех транспортных ведомств, которые их обслуживают контейнерными перевозками.
Бланки переписи должны быть изготовлены на русском языке.
2. Организация проведения переписи
2.1. Перепись проводится по решению Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества после предварительного ее согласования с местными органами исполнительной власти, морскими и речными пароходствами. Конкретная дата переписи объявляется Дирекцией Совета.
2.2. Ответственность за качество подготовки, полноту охвата контейнеров переписью, ее достоверность, а также своевременность представления оперативных итогов переписи, переписных материалов и соответствующей оперативной отчетности возлагается в пределах железнодорожных администраций - на первых заместителей руководителей администраций, на железных дорогах - на начальников дорог, на отделениях железных дорог - на начальников отделений, на станциях - на начальников станций.
2.3. Руководители всех транспортных и нетранспортных организаций и предприятий должны до начала переписи принять меры к обеспечению свободного доступа к каждому подлежащему переписи контейнеру.
2.4. Для проведения переписи в необходимых количествах создаются переписные бригады, назначаются ответственные лица. На железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров каждая переписная бригада должна состоять не менее из двух человек, один из которых - работник вагонного хозяйства. По согласованию с грузоотправителями и грузополучателями в состав переписных бригад включаются специалисты железных дорог.
2.5. На станциях из числа опытных работников станций и вагонных депо создаются комиссии для приемки заполненных списков переписи, в том числе и от обслуживаемых предприятий, их кодирования и подсчета результатов переписи.
2.6. Начальники станций и вагонных депо за сутки до переписи производят комиссионный осмотр имеющихся в наличии контейнеров, уточняют их местонахождение, определяют техническое состояние. Каждый неисправный контейнер планового ремонта должен быть в обязательном порядке оформлен уведомлением формы ВУ-23К, а текущего ремонта - занесен в книгу формы ВУ-32К.
2.7. Подготовка и проведение переписи контейнеров осуществляется дорожными комиссиями под руководством начальника железной дороги в составе начальников служб (отделов) грузовой коммерческой работы, вагонного хозяйства, перевозок, статистики, информационно-вычислительных центров железных дорог.
На дорожную комиссию возлагается:
- разработка порядка проведения переписи отражаемого в приказе по железной дороге и отделению железной дороги;
- своевременное формирование переписных бригад, инструктаж причастных работников железных дорог, а также обслуживаемых предприятий, участвующих в переписи контейнеров;
- согласование порядка работы переписных бригад на сторонних предприятиях, в морских, речных портах;
- своевременное обеспечение станций, морских и речных пароходств бланками переписи;
- контроль за полнотой охвата переписью контейнеров, качественным заполнением первичной учетной и переписной документации, своевременным представлением в день переписи оперативных отчетных данных;
- прием и проверка поступающих материалов переписи;
- подготовка и своевременная передача материалов переписи в ИВЦ железных дорог, контроль за качеством и своевременностью их обработки;
- своевременная передача оперативных данных об итогах переписи в установленные адреса, а также отработанных материалов переписи из ИВЦ в ГВЦ МПС России, отчетных данных ЦЧУ МПС России и Дирекцию Совета.
3. Порядок заполнения переписных списков
3.1. Перепись осуществляется на бланках формы N 1 "Список контейнеров, учтенных по переписи 1997 года" (Приложение N 1). Списки переписи заполняются простым карандашом, четко и ясно, исключая возможность неправильного прочтения данных.
Предварительные результаты переписи оформляются на бланке формы N 2 "Справка о наличии контейнеров, учтенных по переписи 1997 года" (Приложение N 2).
3.2. Каждому списку формы N 1 в отделении железной дороги перед рассылкой на станции присваивается порядковый номер начиная от 0001 до 2000 включительно и проставляется шариковой ручкой в специально отведенном месте с наименованием "номер списка". Во избежание повтора номеров списков на различных отделениях железной дороги впереди порядкового номера списка проставляется номер отделения железной дороги и далее номер списка (аналогично нумерации списков по переписи вагонов грузового парка).
Кодирование наименований железных дорог производится двузначным, а станций - пятизначным числом согласно единой сетевой разметке, например:
ст. Кострома - 30507, ст. Сала - 07346.
Кодирование наименований пароходств, в портах которых переписывались контейнеры, осуществляется согласно нормативно-справочной информации, представляемой железным дорогам ГВЦ МПС России. При переписи контейнеров в портах место переписи кодируется цифрой "0".
Для контейнеров, переписываемых предприятиями железнодорожного транспорта, указывается и кодируется место переписи контейнеров:
- на контейнерной площадке - 1;
- на железнодорожном подвижном составе, на станционных путях и в поездах - 2;
- у грузополучателей и грузоотправителей - 3;
- на ремонтном пункте - 4;
- на пункте строительства контейнеров - 5;
- на новостройке - 6;
- за границей - 7.
Контейнеры, учитываемые по категории "за границей" переписываются только по железным дорогам, граничащим с третьими странами, на основании нумерных передаточных ведомостей по пограничным пунктам. В эту категорию подлежат включению только крупнотоннажные контейнеры с буквенной индексацией SZDU бывшего МПС СССР или принадлежащие соответствующим железнодорожным администрациям государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров с буквенной аббревиатурой соответствующей принадлежности контейнеров новой постройки (например: BCDU - Белорусские ж.д., UZUU - Украинские ж.д., RZDU - Российские ж.д. и т.д.), а также крупнотоннажные контейнеры бывших Министерства морского флота СССР с индексами MMMU и Министерства речного флота РСФСР с индексами MMPU.
Учету в этой категории подлежат крупнотоннажные контейнеры, сданные за рубеж и не возвратившиеся по тому же пункту учета перехода.
3.3. Количество заполненных строк, указанное в специально отведенном месте в заглавной части списка, должно строго соответствовать фактическому. Неправильно заполненные строки вычеркиваются шариковой ручкой, заверяются строчковым штемпелем станции, подписью должностного лица, ответственного за приемку материалов переписи, и в итоговые результаты списка не включаются.
3.4. По графе 2 нумерного списка указывается для крупнотоннажных контейнеров буквенный индекс верхней строки маркировочного кода в латинской транскрипции в строгом соответствии с нанесенным на контейнере.
При этом согласно ГОСТ 25290-82 для основных владельцев крупнотоннажных контейнеров бывшего СССР установлены следующие буквенные индексы:
- SZDU - МПС СССР;
- MMMU - Министерство морского флота СССР (ММФ СССР);
- MMPU - Министерство речного флота РСФСР (МРФ РСФСР).
3.5. По графе 3 заносится инвентарный номер контейнера. Как правило, для крупнотоннажных контейнеров инвентарный номер состоит из семи цифр, последняя из которых - контрольный знак.
Для среднетоннажных контейнеров инвентарный номер, как правило, согласно ГОСТ 22377-77 состоит из девяти цифр, последняя из которых - контрольный знак. В любом случае в графу заносится номер, соответствующий нанесенному непосредственно на контейнере.
Согласно указанному ГОСТу для среднетоннажных контейнеров по основным владельцам бывшего СССР отрезки нумерации по 3-х и 5-и тонным контейнерам установлены следующие (без контрольного знака):
Бывший МПС СССР с N 31 000 000 по N 32 999 999,
с N 51 000 000 по N 52 999 999
Бывший ММФ СССР с N 33 000 000 по N 33 999 999,
с N 53 000 000 по N 53 999 999
Бывший МРФ РСФСР с N 34 000 000 по N 34 999 999,
с N 54 000 000 по N 54 999 999.
В случае наличия буквенных индексов перед номером среднетоннажного контейнера, они фиксируются в списке формы N 1 вместе с номером контейнера.
3.6. В графе 4 в список заносятся данные о принадлежности контейнера. Кодирование производится на станции при приемке материалов переписи от переписных бригад и от сторонних организаций.
- Если крупнотоннажный контейнер по графе 2 имеет буквенный индекс SZDU, или среднетоннажный контейнер имеет девятизначную нумерацию по графе 3 в отрезках, отпущенных для бывшего МПС СССР, то в графе 4 проставляется код 1.
- В случае, если крупнотоннажный контейнер собственности железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров по графе 2 имеет буквенный индекс, зарегистрированный в международном бюро по контейнерам (BIC). Например, для Российских железных дорог - RZDU, для Белорусской - BCDU, для железных дорог Украины - UZUU и т.д. В этом случае по графе 4 проставляется код 2.
- Для крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров собственности бывшего ММФ СССР (см. п. п. 3.4 и 3.5) по графе 4 проставляется код 3.
- Для крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров принадлежности бывшего МРФ РСФСР (см. п. п. 3.4 и 3.5) по графе 4 проставляется код 4.
- Для крупнотоннажных контейнеров, принадлежащих железным дорогам и фирмам третьих стран с полным буквенным индексом и семизначным номером (кроме государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров) по графе 4 проставляется код 5.
- Для контейнеров, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям с любой нумерацией, кроме указанной в п. п. 3.4 и 3.5, а также для крупнотоннажных контейнеров без буквенной индексации или с номером менее семи знаков по графе 4 проставляется код 6.
3.7. По графе 5 проставляется двузначный цифровой код железнодорожной администрации принадлежности контейнера.
Графа 5 заполняется только по визуальному осмотру контейнеров и только при наличии на них указанного кода. Для контейнеров без наличия кода и переписанных по документам при приемке материалов на станции по графе 5 проставляется код "0".
3.8. В графе 6 указывается масса брутто согласно трафарету на контейнере или его номеру. Простановка кода "0" по этой графе не допускается.
3.9. В графе 7 проставляется шифр технического состояния контейнера. Сведения в эту графу о текущем и плановых ремонтах заносятся на основании имеющихся уведомлений формы ВУ-23К. При этом для контейнеров, требующих текущего ремонта, проставляется шифр 1, планово-текущего - 2, капитального - 3. Исправный контейнер кодируется цифрой - 0.
3.10. В одном переписном списке могут быть зафиксированы среднетоннажные и крупнотоннажные контейнеры, но с одним местонахождением при переписи (контейнерная площадка, ремонтный пункт и т.д.). Неправильно заполненные сведения по какой либо строке списка зачеркиваются одной сплошной линией, заверяются подписью ответственного лица и в подсчет итоговых результатов и количество заполненных строк не включаются.
3.11. Итоговые данные в оперативном порядке заполняются по сведениям граф 4, 6 и 7 после соответствующего кодирования показателей списка.
В случае, если на промышленном предприятии при переписи будет заполнено несколько списков, то на отдельном бланке формы N 1 необходимо заполнить таблицу итогового раздела, как сумму данных всех списков. Справка по форме N 2 промышленными предприятиями, грузоотправителями и грузополучателями не заполняется.
Контейнеры собственности промышленных предприятий и других организаций, переписанные у грузоотправителей или грузополучателей, в соответствии с представленными переписными списками включаются в общее наличие переписанных контейнеров и учитываются на станции примыкания при подведении итогов по справке формы N 2 по строке "на складах клиентуры".
При функционировании в пароходствах автоматизированной системы учета контейнеров предусмотренная программой переписи пономерная информация берется из системы в виде распечатки согласованной формы, допускается передача информации на ИВЦ железной дороги примыкания, либо

"ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА И РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ СОБСТВЕННОСТИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ"(Приняты в г. Санкт-Петербурге 25.01.1997 на 17-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту)  »
Международное законодательство »
Читайте также