РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ И МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНОВ СНГ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КООРДИНАЦИЕЙ ВОПРОСОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА"(Принято в г. Москве 03.11.1995)


РЕШЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ И МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ СНГ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КООРДИНАЦИЕЙ ВОПРОСОВ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
(Москва, 3 ноября 1995 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств,
рассмотрев представленный Межгосударственным экономическим Комитетом Экономического союза доклад "О деятельности межгосударственных и межправительственных органов СНГ, занимающихся координацией вопросов экономического характера",
решил:
1. Отметить, что межгосударственные и межправительственные органы СНГ способствовали созданию нормативно-правовой базы Содружества, гармонизации хозяйственного законодательства, добились некоторых результатов в координации действий соответствующих национальных министерств и ведомств по обеспечению работы электроэнергетических, транспортных и других инфраструктурных объектов, по решению вопросов социально - экономического развития.
Вместе с тем работа этих органов оказалась не сконцентрированной на достижении главных задач Содружества по реальной экономической интеграции входящих в него государств и обеспечении на этой основе преодоления спада в экономике и создания предпосылок для ее роста. Упущены возможности совместных действий в обеспечении общих интересов государств - участников Содружества.
Большинство из межгосударственных и межправительственных органов не сумело сосредоточить свое внимание на определении перспектив развития, на выработке долгосрочных концепций рационального использования потенциала в соответствующих отраслях и сферах. Практическая работа указанных органов оказалась не нацеленной на реализацию принципов и положений Договора о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 года, Меморандума Совета глав государств Содружества Независимых Государств "Основные направления интеграционного развития Содружества Независимых Государств" и Перспективного плана интеграционного развития Содружества Независимых Государств от 21 октября 1994 года. Не смогли реализовать возложенные на них задачи такие базовые интеграционные органы Содружества, как Межгосударственное Евроазиатское объединение угля и металла, Межправительственный совет по нефти и газу, которые наделены весьма широкими полномочиями в обеспечении скоординированного развития соответствующих отраслей, принятии обязательных для государств - участников Содружества решений. Практически не приступили к работе Межправительственный совет по промышленности, Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству государств - участников Содружества Независимых Государств, Межгосударственный валютный комитет, Межгосударственный банк.
Система межгосударственных и межправительственных органов Содружества формировалась без должного регулирования, по существу, стихийно. В их деятельности имеется много организационных недостатков и трудностей.
Отмеченные недостатки и упущения являются во многом следствием отсутствия должной координации работы этих органов.
2. Межгосударственным и межправительственным органам Содружества, исходя из принципов и положений Договора о создании Экономического союза, сконцентрировать усилия на решении следующих ключевых задач:
обеспечение свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на основе выработки единой торгово-экономической политики, совершенствования тарифных и нетарифных методов внешнеэкономического регулирования, скоординированной антимонопольной политики, развития нормативно-правовой базы, единой статистической методологии и унификации стандартов и норм;
организация взаимодействия в сфере финансово-кредитной политики в целях реализации на практике Платежного союза и скорейшего формирования Межгосударственного валютного комитета;
развертывание работ по формированию единого научно - технологического пространства, разработке и реализации совместных проектов научно-технического развития;
развитие производственной кооперации на основе разработки совместных перспективных программ по развитию промышленности, сельского хозяйства, других отраслей экономики, обеспечения контроля за исполнением этих программ;
содействие формированию транснациональных экономических объединений, финансово-промышленных групп, сети финансово - кредитных учреждений;
создание эффективных механизмов правового регулирования путем гармонизации хозяйственного законодательства, совершенствования правовой базы экономического сотрудничества;
проведение согласованной и эффективной социальной политики. В ходе решения этих задач опираться на рекомендации научных учреждений, организовывать при необходимости совместное рассмотрение межотраслевых проблем, а также активнее использовать возможности непосредственной работы с правительственными структурами государств - участников Содружества.
3. Принять предложения Президиума Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза (МЭК):
об упразднении образованного 29 мая 1993 года Межправительственного совета по промышленности в связи с созданием специализированных отраслевых советов;
об объединении Консультативного совета по труду, миграции и социальной защите населения государств - участников Содружества Независимых Государств с Межгосударственным советом по социальной защите и охране здоровья граждан, подвергшихся воздействию радиации;
о возложении на Аппарат МЭК функций рабочих органов Межгосударственного совета по антимонопольной политике, Межгосударственного научно-технического совета, Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству государств - участников Содружества Независимых Государств и Консультативного совета по труду, миграции и социальной защите населения государств - участников Содружества Независимых Государств.
Коллегии МЭК, исходя из Положения о Межгосударственном экономическом Комитете Экономического союза, продолжить работу по включению в состав Аппарата МЭК рабочих аппаратов межгосударственных и межправительственных органов государств - участников Содружества.
4. Возложить на Межгосударственных экономический Комитет Экономического союза:
а) осуществление координации работы межгосударственных и межправительственных органов социально-экономического профиля в целях их ориентации на повышение эффективности деятельности соответствующих отраслей и сфер.
Установить, что новые межгосударственные и межправительственные органы, занимающиеся вопросами социально - экономического характера, создаются по представлению МЭК;
б) внесение изменений и дополнений в положения (уставы) о межгосударственных и межправительственных органах СНГ, занимающихся координацией вопросов социально-экономического характера;
в) определение общих принципов условий оплаты труда, установление единого примерного перечня наименований должностей и утверждение штатной численности рабочих органов межгосударственных и межправительственных структур СНГ, занимающихся координацией вопросов социально-экономического характера;
г) рассмотрение и утверждение смет расходов и ассигнований на содержание рабочих органов межгосударственных и межправительственных структур СНГ, занимающихся координацией вопросов социально-экономического характера.
5. Министерствам финансов и соответствующим национальным министерствам и ведомствам обеспечить безусловное выполнение принятых на 1995 год и последующие годы обязательств по финансированию межгосударственных и межправительственных органов СНГ и предоставлению информации, необходимой для их эффективной деятельности.
6. Президиуму МЭК по согласованию с Правительством Российской Федерации как государством местопребывания МЭК провести работу по обеспечению компактного размещения в едином комплексе зданий, являющихся официальной резиденцией Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза, тех межгосударственных и межправительственных органов, которые передали свои рабочие органы МЭК.
7. Согласиться с предложением Президиума МЭК о делегировании Межгосударственному экономическому Комитету Экономического союза полномочий принимать решения оперативного характера по вопросам обеспечения взаимодействия государств, подписавших Договор о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 года, в сферах:
практических вопросов создания зоны свободной торговли и развития торгово-экономических отношений, а также Таможенного союза, включая совершенствование тарифных и нетарифных методов внешнеэкономического регулирования;
общей методологии ценообразования; разработки модельных проектов нормативно-правовой базы в экономической сфере;
совершенствования и реализации механизма развития производственной кооперации; создания и развития финансово - промышленных и других транснациональных структур;
вопросов механизма формирования Платежного союза;
развития единого научно-технологического пространства;
регулирования деятельности естественных монополистов;
формирования систем единых информационно-статистических данных и перечня основных статистических показателей по социально - экономическим вопросам;
выработки согласованных действий в области структурной политики, осуществления инвестиций и совместных проектов;
разработки единых методологических основ (принципов) бухгалтерского учета и аудита;
установления согласованных тарифов на транспортные услуги (включая трубопроводный транспорт), передачу электроэнергии и услуги связи на территории Экономического союза;
принятия рекомендаций по вопросам ускорения интеграционных процессов в Содружестве.
8. В целях практической реализации Договора о создании Экономического союза просить государства определить национальный орган государственного управления, на который возлагается координация экономического сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
Совершено в г. Москве 3 ноября 1995 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)

РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ХОДЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА"(Принято в г. Москве 03.11.1995)  »
Международное законодательство »
Читайте также