КОНВЕНЦИЯ n 125 Международной организации труда"О СВИДЕТЕЛЬСТВАХ О КВАЛИФИКАЦИИ РЫБАКОВ"(Принята в г. Женеве 21.06.1966 на 50-ой сессии Генеральной конференции МОТ)

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
КОНВЕНЦИЯ N 125
О СВИДЕТЕЛЬСТВАХ О КВАЛИФИКАЦИИ РЫБАКОВ
(Женева, 21 июня 1966 года)
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 1 июня 1966 года на свою пятидесятую сессию,
постановив принять ряд предложений о свидетельствах о квалификации рыбаков, что является частью шестого пункта повестки дня сессии,
отмечая, что положения Конвенции 1936 года о свидетельствах о квалификации офицеров, которая предусматривает, что никто не будет наниматься для выполнения или не будет выполнять на борту судна, к которому применяется настоящая Конвенция, обязанностей капитана или шкипера, вахтенного штурмана, главного механика или вахтенного механика, если у него нет свидетельства о квалификации, разрешающего ему выполнять эти функции, выданного или одобренного государственной властью территории, где зарегистрировано судно,
считая, что опыт показал желательность дальнейшего развития международных норм, конкретизирующих минимальные требования, предъявляемые к свидетельствам о квалификации для работы на рыболовных судах,
решив придать этим нормам форму международной конвенции,
принимает сего двадцать первого дня июня месяца тысяча девятьсот шестьдесят шестого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1966 года о свидетельствах рыбаков:
Раздел I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья 1. Для целей настоящей Конвенции термин "рыболовное судно" включает все государственные и частные корабли и суда любого типа, занятые морским рыболовством в соленых водах и зарегистрированные на территории, для которой настоящая Конвенция находится в силе, за исключением:

Статья 3. Для целей настоящей Конвенции следующие термины следует понимать в указанном ниже смысле:

Статья 5. 1. Все рыболовные суда, к которым относится настоящая Конвенция, должны обязательно иметь на борту капитана, обладающего соответствующим свидетельством.

Статья 6. 1. Минимальный возраст, предписываемый национальным законодательством в отношении выдачи свидетельств о квалификации, должен быть не ниже:

Статья 8. 1. Минимальный профессиональный опыт, требуемый национальным законодательством для выдачи свидетельства о квалификации капитана, должен составлять не менее четырех лет работы в море с несением палубных обязанностей.

Статья 9. 1. Минимальный профессиональный опыт, устанавливаемый национальным законодательством в отношении выдачи свидетельства о квалификации механика, составляет не менее трех лет работы в море в машинном отделении.

Статья 10. Для лиц, успешно закончивших утвержденный курс обучения, стаж работы в море, требуемый в соответствии со статьями 7, 8 и 9, может быть сокращен на период этого обучения, но ни в коем случае не больше чем на 12 месяцев.

Статья 11. На экзаменах, организуемых компетентным органом власти и проводимых под его наблюдением с целью выявления у лиц, желающих получить свидетельства о квалификации, наличия необходимой подготовки для выполнения соответствующих обязанностей, от кандидата требуется знание в соответствии с категорией и степенью свидетельств таких предметов, как:

Статья 12. Экзамены на получение свидетельства капитана и помощника капитана, упомянутые в пункте "a" статьи 11, могут также включать следующие предметы:

Статья 13. В течение трех лет с даты вступления в действие национального законодательства, придающего силу положениям настоящей Конвенции, свидетельства о квалификации могут выдаваться лицам, не сдавшим экзамена такого рода, о котором говорится в статьях 11 и 12, но имеющим достаточный практический опыт выполнения обязанностей, предусмотренных для соответствующих свидетельств, и не допустившим серьезных технических ошибок.

Статья 14. 1. Каждый член Организации обеспечивает применение национального законодательства, придающего силу положениям настоящей Конвенции, с помощью эффективной системы инспекции.

Статья 15. 1. Национальное законодательство, придающее силу положениям настоящей Конвенции, устанавливает меры наказания или дисциплинарные меры в случае нарушения этого законодательства.

Статья 17. 1. Настоящая Конвенция связывает только тех членов Международной организации труда, чьи документы о ратификации зарегистрированы Генеральным директором.

Статья 18. 1. Любой член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может по истечении десятилетнего периода с момента ее первоначального вступления в силу денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному директору Международного бюро труда и зарегистрированного им. Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации.

Статья 19. 1. Генеральный директор Международного бюро труда извещает всех членов Международной организации труда о регистрации всех документов о ратификации и актов о денонсации, полученных им от членов Организации.

Статья 22. 1. В случае если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено обратное, то:

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РУМЫНИИ О МЕЖДУНАРОДНОМ ГРУЗОВОМ АВТОМОБИЛЬНОМ СООБЩЕНИИ"(Заключено в г. Бухаресте 21.06.1966)  »
Международное законодательство »
Читайте также