РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ЕДИНОЙ МЕТОДОЛОГИИ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Принято в г. Москве 09.12.1994)


РЕШЕНИЕ
О ЕДИНОЙ МЕТОДОЛОГИИ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Москва, 9 декабря 1994 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:
1. Утвердить Единую методологию таможенной статистики внешней торговли государств - участников Содружества Независимых Государств (прилагается).
2. В целях унификации положений таможенной статистики внешней торговли и упрощения обмена соответствующей информацией между государствами - участниками Содружества органам управления государств - участников Содружества применять Единую методологию таможенной статистики внешней торговли государств - участников Содружества Независимых Государств.
Совершено в г. Москве 9 декабря 1994 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)



Утверждена
Решением Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств о
Единой методологии таможенной статистики
внешней торговли государств - участников
Содружества Независимых Государств
от 9 декабря 1994 года
ЕДИНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
I. Общие положения
В настоящей Единой методологии таможенной статистики внешней торговли государств - участников Содружества Независимых Государств (в дальнейшем - Методология) изложены основные правила и процедуры, которые базируются на положениях таможенного законодательства государств - участников Содружества (в дальнейшем - государства).
Методология разработана с учетом рекомендаций Статистической Комиссии ООН и "Руководства для пользователей по статистике внешней торговли" (Евростат, издание 3, 1990 г.).
II. Задачи таможенной статистики внешней торговли
Таможенная статистика внешней торговли является составной частью статистики внешнеэкономических связей государства.
Таможенная статистика предназначена для решения следующих задач:
обеспечение полного и достоверного учета данных об экспорте и импорте государства;
анализ основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков государства в увязке с анализом его макроэкономической ситуации;
информационное обеспечение высших органов государственной власти и управления при принятии ими решений в области таможенной политики и государственного регулирования внешней торговли;
анализ конъюнктуры рынка государства;
контроль за поступлением таможенных платежей в государственный бюджет;
осуществление валютного контроля в пределах компетенции таможенных органов;
представление данных таможенной статистики для составления торгового и отдельных статей платежного балансов государства;
содействие в осуществлении государствами взаимного обмена информацией по таможенной статистике внешней торговли;
решение иных задач, обусловленных национальной таможенной политикой.
III. Используемые термины
В настоящей Методологии используются основные термины в следующих значениях:
1. "Таможенная территория государства" - сухопутная территория государства, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними.
Таможенная территория государства включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне государства искусственные острова, установки и сооружения, над которыми государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.
Расположенные на территории государства свободные таможенные зоны и свободные склады рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории государства.
2. "Таможенная граница государства" - пределы таможенной территории государства, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов.
3. "Товары" - любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства, за исключением транспортных средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров.
4. "Отечественные товары" - товары, происходящие из государства, либо товары, выпущенные в свободное обращение на территории этого государства.
5. "Иностранные товары" - товары, не указанные в пункте 4 настоящего раздела.
6. "Таможенный режим" - совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу государства, для таможенных целей.
6.1. "Выпуск товаров для свободного обращения (импорт)" - таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию государства иностранные товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.
6.2. "Реимпорт товаров" - таможенный режим, при котором отечественные товары, вывезенные с таможенной территории государства в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взаимных таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.
6.3. "Транзит товаров" - таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами государства, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.
6.4. "Таможенный склад" - таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных таможенным законодательством.
6.5. "Магазин беспошлинной торговли" - таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории государства (в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и иных местах, определяемых таможенными органами государства) без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.
6.6. "Переработка товаров на таможенной территории" - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории государства без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки за пределы таможенной территории государства.
6.7. "Переработка товаров под таможенным контролем" - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке на таможенной территории государства без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещением продуктов переработки под иной таможенный режим.
6.8. "Временный ввоз (вывоз) товаров" - таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории государства или за его пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики.
Временно ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.
6.9. "Свободная таможенная зона и свободный склад" - таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а отечественные товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.
6.10. "Переработка товаров вне таможенной территории" - таможенный режим, при котором отечественные товары вывозятся без применения к ним мер экономической политики и используются вне таможенной территории государства с целью их переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение на таможенной территории этого государства с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.
6.11. "Экспорт товаров" - таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории государства без обязательства об их ввозе на эту территорию.
6.12. "Реэкспорт товаров" - таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории государства без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики в соответствии с таможенным законодательством.
6.13. "Уничтожение товаров" - таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.
6.14. "Отказ от товара в пользу государства" - таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер экономической политики.
IV. Источники формирования таможенной статистики
внешней торговли
Исходными данными при формировании таможенной статистики внешней торговли являются сведения, содержащиеся в грузовых таможенных декларациях, заполняемых декларантами при таможенном оформлении товаров.
Учет товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом (нефть, нефтепродукты, газ, вода и др.) и по линиям электропередач, осуществляется (в соответствии с особенностями их декларирования) по партиям товаров, поставленным в соответствии с документами, подтверждающими приемку товаров на пограничных пунктах трубопроводов или линий электропередач.
V. Объект учета в таможенной статистике внешней торговли
В таможенную статистику внешней торговли включаются все товары (в том числе ценности, за исключением валютных ценностей, находящихся в обращении), ввоз и вывоз которых уменьшает или увеличивает материальные ресурсы государства.
VI. Система учета внешней торговли
1. С помощью таможенной статистики внешней торговли государства ведется учет ввоза и вывоза товаров на основании "общей" системы учета внешней торговли, при которой учитываются все товары, поступающие в пределы статистической территории государства или покидающие эти пределы. При этом границей статистической территории государства выступает его государственная граница <*>.
--------------------------------
<*> При "специальной" системе учета внешней торговли границей статистической территории государства является его таможенная граница.
2. При "общей" системе учета в таможенной статистике внешней торговли учитываются следующие категории товаров:
ИМПОРТ:
товары, ввозимые для свободного обращения;
реимпортируемые товары;
товары, ввозимые для переработки на таможенной территории;
товары, ввозимые после переработки вне таможенной территории;
товары, ввозимые для переработки под таможенным контролем;
товары, ввозимые на территорию государства в соответствии с режимом реэкспорта;
товары, ввозимые на территорию государства в свободные таможенные зоны и на свободные склады;
ввозимые товары, от которых лицо отказывается в пользу государства;
иностранные товары, ввозимые в магазины беспошлинной торговли;
товары, временно ввозимые для аренды сроком на один год и более;
ЭКСПОРТ:
товары, вывозимые в соответствии с таможенным режимом экспорта;
ввезенные в государство товары, выпущенные для свободного обращения, а затем вывозимые с территории государства в соответствии с таможенным режимом экспорта;
товары, вывозимые после переработки на таможенной территории;
товары, вывозимые после переработки под таможенным контролем;
товары, вывозимые для переработки вне таможенной территории;
товары, вывозимые с территории государства в соответствии с режимом реэкспорта;
товары, вывозимые с территории государства из свободных таможенных зон и со свободных складов;
иностранные и отечественные товары, вывозимые с территории государства из магазинов беспошлинной торговли;
товары, временно вывозимые для аренды сроком на один год и более;
3. Не учитываются в таможенной статистике внешней торговли при "общей" системе учета категории товаров, определяемые в соответствии со следующими таможенными режимами:
товары, перемещаемые транзитом через территорию государства;
товары, помещенные под таможенный режим таможенного склада;
временно ввозимые (вывозимые) товары, за исключением арендуемых сроком на один год и более;
иностранные товары, уничтожаемые на территории государства;
вывозимые товары, от которых лицо отказалось в пользу государства, а также уничтожение товаров;
товары, вывозимые в соответствии с таможенным режимом вывоза товаров для представительств государства за рубежом.
4. В таможенной статистике внешней торговли не учитываются также следующие товары:
а) валютные ценности (в том числе монетарное золото), находящиеся в обращении, которыми обмениваются банки для урегулирования взаимных расчетов;
б) предметы залога и другие средства обеспечения обязательств;
в) товары, стоимость которых не превышает порога статистического наблюдения;
г) товары для официального (служебного) пользования дипломатических и консульских представительств иностранных государств, международных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при этих организациях; дары государственным органам, международным и межправительственным организациям, главам государств, членам парламентов и правительств;
д) товары, предназначенные для обеспечения боеготовности и повседневной деятельности отечественных воинских частей, дислоцирующихся за пределами государства, а также находящиеся в составе войск ООН, и товары, возвращаемые на территорию государства отечественными воинскими частями;
е) товары, не являющиеся предметом коммерческих операций:
1) перемещаемые физическими лицами не для коммерческих целей, в том числе пересылаемые в международных почтовых отправлениях и грузом;
2) почтовые знаки;
3) предметы обрядов и церемоний;
4) фотографии, экспонированные и проявленные

РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О СМЕТЕ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МИНИСТРОВ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ И ЕГО РАБОЧИХ ОРГАНОВ НА 1995 ГОД"(Принято в г. Москве 09.12.1994)  »
Международное законодательство »
Читайте также