"ПОЛОЖЕНИЕ О ФИРМЕННОМ ПОЕЗДЕ В МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ ПАССАЖИРСКОМ СООБЩЕНИИ"(Вместе с "ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ...", "АТТЕСТАТОМ...", "СРОКАМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ...")(Утверждено в г. Воронеже 21.01.1994 на 10-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждено
на десятом заседании Совета
по железнодорожному транспорту
21 января 1994 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИРМЕННОМ ПОЕЗДЕ В МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ
ПАССАЖИРСКОМ СООБЩЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Фирменным считается поезд, курсирующий в пределах двух и более дорог независимых государств - участников СНГ, отвечающий требованиям к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах межгосударственного сообщения и которому установленным порядком присвоена категория "фирменный".
1.2. Категория "фирменный" поезду в межгосударственном сообщении присваивается Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ по представлению железнодорожных администраций (Приложение N 1) при условии курсирования в этом направлении альтернативного пассажирского (скорого) поезда.
1.3. Фирменный поезд аттестуется комиссией, назначаемой согласно п. 18 Положения с выдачей аттестата установленного образца (Приложение N 2).
1.4. Фирменный поезд имеет индивидуальное название и эмблему (символику), которые утверждаются администрацией (руководством) железных дорог независимых государств. В целях недопущения одинаковых названий фирменных поездов присвоение названия производится по предварительному согласованию с причастными железными дорогами.
Название фирменного поезда указывается на наружной боковой стене вагона или маршрутной доске следования поезда на национальном и русском или только русском языке.
2. Требования к фирменному поезду
2.1. Фирменные поезда должны быть сформированы из вагонов, находившихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или прошедших заводскую модернизацию. Общий срок службы вагона не должен превышать 20 лет.
2.2. Если на любой из станций по маршруту следования поезда посадка и высадка пассажиров производится с низкой платформы или междупутий вагоны должны быть оборудованы четвертой дополнительной ступенькой.
2.3. Кузова вагонов или их отдельные части должны иметь отличительную окраску.
2.4. Маршрутные доски поезда индивидуального изготовления должны быть на каждом вагоне с художественно оформленным названием поезда и маршрута его следования, чередоваться с правых и левых сторон.
При наличии в поезде вагонов с переменным трафаретом такие вагоны должны быть снабжены двумя маршрутными досками (с указанием маршрута до перемены трафарета и после перемены трафарета, которые должны навешиваться при следовании по указанному маршруту).
2.5. Окна вагонов должны подвергаться наружной и внутренней очистке и мойке перед подачей под посадку пассажиров в пунктах формирования и оборота, обеспечивать безусловную прозрачность, герметичность, без каких-либо следов проникновения пыли, воды, снега во внутрь вагона.
Надписи на окнах должны выполняться академическим шрифтом на русском и национальном языках.
Окна купе должны быть оборудованы затемняющими шторами.
2.6. Находящиеся в вагоне устройства, приспособления, оборудование, установленные техническим паспортом вагона должны быть в наличии и исправны, заводского изготовления и однотипные, а при замене неисправных - не отличаться цветом, формой и др.
2.7. Облицовка и окрашенные места салонов, купе, тамбуров вагонов не должны иметь повреждений, ржавчины, загрязнений, потеков, краски, клея и пр.
2.8. Санитарно-техническое состояние вагонов должно соответствовать требованиям санитарных правил подготовки пассажирских вагонов в рейс, санитарных правил подготовки пассажирских вагонов в пути следования, действующих на дороге формирования и по маршруту следования поезда.
2.9. Все пассажирские вагоны фирменного поезда должны иметь полный комплект съемного инвентаря и имущества, не отличающегося по цвету и рисунку в пределах вагона поезда.
2.10. В купейных вагонах и вагонах СВ фирменного поезда в коридорах должны быть дорожки, а в купе - коврики.
2.11. В комплект постельных принадлежностей входят: матрац с чехлом, подушка, одеяло (по качеству не ниже одеяла типа "Термо").
В вагонах с двухместными купе включаются по две подушки на каждое место и чехлы на диван.
2.12. В комплект постельного белья входят: две простыни, наволочка закрытого типа, льняное полотенце. В вагонах "СВ" в комплект включаются: пододеяльник, простыня, две наволочки, два полотенца - махровое и льняное.
2.13. На все предметы постельных принадлежностей и мягкого съемного инвентаря должна быть нанесена дата ввода в эксплуатацию. Срок эксплуатации должен быть не больше сроков, указанных в Приложении N 3.
2.14. Комплекты постельного белья упаковываются в индивидуальные пакеты или контейнеры, в которые вкладываются ярлыки предприятия, производившего стирку белья. Белье должно быть хорошо отглаженным и сухим.
Не допускается выдача пассажирам застиранного белья, с пятнами и т.п.
2.15. Подушки должны быть массой не менее 2 кг, размером 60 x 60 см, матрацы и чехлы должны быть чистыми без следов загрязнений.
2.16. Санитарная обработка съемного инвентаря вагона должна производиться в соответствии с требованиями санитарных правил для пунктов экипировки пассажирских вагонов на железнодорожных станциях, действующих на дороге формирования и дорогах следования поезда.
2.17. В вагоне должны быть в наличии и исправны:
огнетушители согласно норм, действующим на дороге формирования и дорогах следования поезда, Норм оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения;
откидные лестницы для подъема пассажиров на верхние спальные места или переносные лестницы - стремянки в купейных вагонах;
оконные занавески с фирменным орнаментом и названием поезда;
вешалки для одежды по 1 на каждое место в купейных вагонах, по 2 в вагонах СВ;
допускается замена стаканов с подстаканниками однотипным чайным сервизом;
продукция чайной торговли - чай или кофе, печенье или вафли;
сахар в мелкой упаковке, минеральная или фруктовая вода должны быть на всем пути следования и выдаваться по требованию пассажира круглосуточно.
3. Требование к подготовке состава в рейс
3.1. Подготовка составов в рейс должна осуществляться в соответствии с требованиями типового технологического процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс, санитарных правил подготовки пассажирских вагонов в рейс, действующих на дороге формирования поезда и дорогах следования поезда.
Подготовка составов удостоверяется подписью в специальном журнале ответственного руководителя ПТО, мастеров по формированию, внутреннему оборудованию, электроцеха, ходовых частей, радиоцеха и цеха экипировки.
3.2. К моменту подачи поезда под посадку должны быть выполнены следующие операции:
навешены маршрутные доски на вагонах;
вывешены порядковые номера вагонов;
постелены в купе и коридорах вагонов дорожки и коврики;
заправлены постели в вагонах СВ, всех спальных мест верхних полок купейных и плацкартных вагонов, кроме боковых;
аккуратно одеты солнечные занавески;
накрыты салфетками и сервированы продукцией чайной торговли столики в купе;
вывешена на двери служебного купе табличка с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника вагона;
все двери вагонов, кроме торцевых, закрыты.
4. Организация посадки пассажиров в вагон
4.1. Состав должен быть подан под посадку пассажиров согласно служебному плану - графику работы станции, но не позднее чем за 25 минут до отправления поезда. Проводник вагона в установленной форме одежды должен быть готов к встрече с пассажирами.
4.2. После остановки поезда на промежуточных станциях для высадки и посадки пассажиров или после подачи состава из технической станции, проводник вагона открывает дверь рабочего тамбура, выходящую на платформу, поднимает тамбурную площадку, опускает четвертую ступеньку (на низких платформах), протирает поручни вагона, после чего приступает к проверке проездных документов у пассажиров.
4.3. После проверки проездных документов проводник приглашает пассажиров в вагон, оказывает помощь пассажирам, особенно престарелым пассажирам с детьми и инвалидам.
5. Требования к обслуживающему персоналу
5.1. Комплектование поездных бригад для обслуживания поезда производится на конкурсной основе из работников, имеющих стаж работы по данной специальности не менее 2-х лет, по нормам обслуживания, действующим на дороге формирования, исходя из времени нахождения поезда в рейсе.
5.2. Поездной электромеханик назначается на состав, независимо от дальности следования поезда.
5.3. В длинносоставных поездах (20 и более вагонов) в состав поездной бригады включается помощник начальника поезда.
5.4. Проводники вагонов должны быть обучены приемам оказания первой медицинской помощи пассажирам, знать и выполнять свои обязанности при обнаружении пожара и в других экстремальных ситуациях. В длинносоставных и дальних поездах один из числа поездной бригады должен быть обучен приемам оказания первой необходимой медицинской помощи.
5.5. Каждый проводник должен иметь удостоверение личности и личную медицинскую книжку. Не допускаются в рейс проводники вагонов не прошедшие санитарный минимум и медицинский осмотр с соответствующими отметками в личной медицинской книжке. Периодическое обучение и проверку знаний нормативных документов по санитарному минимуму проводники вагонов должны проходить не реже одного раза в два года с отметкой в личной медицинской книжке.
5.6. Во время исполнения служебных обязанностей все члены поездной бригады должны быть одеты в форменную одежду индивидуального пошива, одинакового цвета и покроя, сочетающую в себе удобство, практичность и элегантность.
5.7. Каждый член поездной бригады поезда обязан принять меры к остановке поезда при наличии препятствий к безопасному следованию поезда.
5.8. При приготовлении чая, разноски его пассажирам проводники вагонов должны надевать санитарную одежду, включающую куртку или блузу, передник, косынку или кокошник.
Санитарная одежда должна быть одинаковой во всех вагонах, храниться чистой и выглаженной отдельно от других видов одежды проводника.
5.9. При проведении уборки вагонов, санузлов, работ по обслуживанию систем водоснабжения и отопления во время рейса проводник вагона должен быть одет в спецодежду - халат, брезентовые рукавицы и резиновые перчатки.
Спецодежда должна храниться отдельно от других видов одежды.
5.10. Ношение форменной, санитарной и специальной одежды обязательно для проводника фирменного поезда.
5.11. Работники поездной бригады фирменного поезда должны быть вежливыми, приветливыми, предупредительными в обращении с пассажирами, уметь применять основы этики при обращении с пассажирами и в то же время требовать от них точного выполнения установленных правил.
6. Требования к внутрипоездной связи
6.1. Все вагоны поезда должны быть оборудованы внутрипоездной связью (связь начальника поезда с проводниками вагонов) позволяющей в любое время вызов начальником поезда проводника вагона и наоборот, связью начальника поезда с машинистом локомотива, позволяющей в любое время связаться между собой, радиотрансляционной сетью.
6.2. По радиотрансляционной сети должна периодически передаваться следующая информация:
слова приветствия при отправлении поезда с начального пункта;
о составе поездной бригады;
о правилах проезда пассажиров и предоставляемых услугах;
о проезде санитарных зон городов, таможенного и пограничного контроля;
о времени прибытия, отправления и продолжительности стоянок поезда на станциях, изменениях в графике движения поезда;
познавательного характера о достопримечательностях проезжающих мест;
развлекательные концертные программы;
последние известия о международных, межгосударственных, государственных событиях местных радиостанций (не менее 2-х раз в сутки);
о распорядке работы вагона - ресторана, вагона - кафе и ассортименте реализуемой продукции и блюд, дополнительных услугах, предоставляемых вагоном - рестораном;
график обхода вагонов поезда начальником поезда.
График работы радиоузла утверждается аттестационной комиссией.
7. Требования к информации внутри салона вагона
7.1. Информация в салоне вагона вывешивается на русском и языке государства формирования поезда:
Правила проезда пассажиров в поездах межгосударственного сообщения;
расписание следования поезда со схемой маршрута;
перечень бесплатных и платных (с указанием тарифа) услуг, предоставляемых в поезде;
адрес предприятия формирования поезда и вышестоящей организации;
перечень обязанностей проводника вагона в части обслуживания пассажиров;
маршруты следования городского транспорта в пунктах отправления и оборота составов;
другая информация по усмотрению руководства железной дороги формирования состава.
8. Требования к оборудованию вагона
8.1. В каждом штабном вагоне должны находиться:
радиопункт с радиоприемником и кассетным магнитофоном;
радиостанция для связи начальника поезда с локомотивной бригадой;
рейсовый журнал;
книга отзывов и предложений по улучшению обслуживания пассажиров;
медицинская аптечка;
санитарные носилки;
аварийная аптечка (опломбированная);
плакаты или книжки расписания движения пассажирских и пригородных поездов дорог следования поезда;
тарифные таблицы дорог следования поезда;
бланки документов, необходимые начальнику поезда: оформление проезда, штрафов, сборов.
8.2. Каждый вагон должен иметь оснащение:
ремни безопасности, выдаваемые по первому требованию пассажира;
инвентарь для обслуживания вагонов проводниками: бачки для ершей - 2, ерши - 2, ключи ЦМВ - 2, ведра оцинкованные - 4, резаки топочные - 1, совки мусорные - 1, совок для угля - 1, скребки - 1, пика шлаковая - 1, топор - 1, пылесос - 1, папка билетная - 1, номера вагонов посадочные - 4 шт., фонари сигнальные - 1, флажки сигнальные - 2, перчатки резиновые - 1;
чистящие, моющие, протирочные средства: сода каустическая, мыло, хлорная известь, хлорамин для мойки чайной посуды, хизол для мытья полов и туалетов, ветошь для протирания пыли, озонатор;
вода для кипятильников, умывания пассажиров, смыва умывальников и туалетов, мытья посуды и уборки вагонов должна быть на всем пути следования вагона;
туалетное полотенце, мыло и туалетная бумага должны быть в каждом туалете на всем пути следования вагона;
посуда чайная и столовая: чайник для заварки - 1, чайник для разлива кипятка - 1, ножи и вилки столовые 1 комплект из 10 штук, стаканы тонкие с подстаканниками - 35, нож консервный - 1, тарелки мелкие - 15, поднос - 1;
чемодан для продуктов

Международное законодательство »
Читайте также