"совместная политическая декларация о партнерстве и сотрудничестве между российской федерацией и европейским союзом"(принята в г. брюсселе 09.12.1993)


СОВМЕСТНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
О ПАРТНЕРСТВЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ
(Брюссель, 9 декабря 1993 года)
Президент Российской Федерации, главы государств или правительств стран - членов Европейского Союза и председатель Европейской комиссии с удовлетворением расценивают их встречу 9 декабря 1993 г. в Брюсселе как отправную точку развития отношений нового типа между РФ и ЕС. Европейский Союз подчеркивает свою решимость поддерживать политику реформ, проводимую сейчас в России.
Российская Федерация находится на пороге первых свободных выборов в парламент и референдума по новой Конституции, которые дадут возможность народу России принять решение о своем будущем и о новых демократических институтах. Европейский Союз активно поддерживает этот процесс и направит своих наблюдателей на выборы. Дальнейшее содействие демократически избранным институтам повысит их эффективность в осуществлении реформ, дав возможность России присоединиться к европейским нациям, разделяющим общие демократические, культурные и социальные ценности.
Стороны Соглашения о партнерстве и сотрудничестве ("Соглашения") усилят практическую реализацию принципов их политического сотрудничества путем совместных усилий по решению глобальных проблем и поисков ответов на вызовы и конфликты нового поколения. Стороны рассматривают процесс углубления и расширения своих взаимных отношений в качестве необходимого вклада в дело консолидации новой и демократической Европы и намерены всемерно содействовать политическому и экономическому прогрессу на континенте.
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами - членами, с другой стороны заключено на о. Корфу 24.06.1994. Стороны пришли к договоренностям по основным принципам их партнерства и параметрам политического, торгово-экономического, а также культурного сотрудничества. Тем самым закладывается основа скорейшего завершения работы над Соглашением.
Стороны исходят из того, что придание их связям нового качества всецело отвечает интересам мирового сообщества и базируется на основополагающих положениях Устава ООН и документов Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Стороны подчеркивают, что соблюдение демократических принципов и прав человека определяет внутреннюю и внешнюю политику Сторон и представляет собой основополагающий элемент их партнерства.
Стороны с удовлетворением отмечают, что Соглашением устанавливается постоянный политический диалог и система регулярных консультаций на различных уровнях по всему спектру политических, экономических и других вопросов, представляющих взаимный интерес.
Договоренность проводить в принципе два раза в год встречи Президента России, с одной стороны, и председателя Совета Европейского Союза и председателя Европейской комиссии - с другой, является основным инструментом осуществления целей партнерства.
Стороны с удовлетворением отмечают, что диалог на уровне министров будет осуществляться в рамках Совета сотрудничества, создаваемого ими на основе Соглашения, и в других случаях, включая "тройку" со стороны Европейского Союза. Контакты на парламентском уровне будут осуществляться в рамках учреждаемого Соглашением Комитета по парламентскому сотрудничеству.
Стороны считают необходимым создать качественно новую основу их экономических взаимоотношений на принципах рыночной экономики. Это учитывало бы особенности нынешнего положения России как государства, осуществляющего рыночные преобразования в экономике, и новый характер Европейского Союза. Стороны признают, что Россия является отныне страной не с государственной системой торговли, а с экономикой переходного периода и что дальнейшему продвижению к рыночной экономике будет способствовать сотрудничество в рамках Соглашения. Они считают, что развитие интеграционных процессов в Европе принесет пользу как Европейскому Союзу, так и России, имея в виду, что увеличение состава Европейского Союза способствовало бы расширению взаимной торговли между Сторонами.
Стороны отмечают, что Соглашение предусматривает улучшение доступа на рынки на основе принципа наибольшего благоприятствования, определяемого положениями ГАТТ. Оно также содержит новые важные положения, связанные с либерализацией торговли и созданием более стабильных и предсказуемых условий торговли, в том числе путем смягчения количественных ограничений, включения особых положений, касающихся защитных мер и антидемпинговых процедур, а также путем создания условий для справедливой конкуренции. В дополнение к торговым мерам, предусмотренным Соглашением, Европейский Союз предпринял ряд шагов по открытию своих рынков для импорта российских товаров, таких как нынешнее распространение Общей системы преференций на импорт из Российской Федерации; это означает, что отныне многие российские товары поступают в Европейский Союз беспошлинно.
Стороны закладывают основу для создания взаимоблагоприятных условий деловой и инвестиционной деятельности на территориях друг друга, включая социальные гарантии для работников, занимающихся трудовой деятельностью на территориях друг друга на законных основаниях. Стороны взаимно предоставляют благоприятные условия для учреждения и деятельности компаний, для найма ключевого персонала и либерализуют движение текущих платежей и капиталов, связанных с прямыми инвестициями. Соглашение также прокладывает путь к более благоприятному климату для торговли в широком спектре услуг, включая создание на рынке коммерческих космических запусков и транспортировки справедливых, сбалансированных и конкурентных условий, базирующихся на обоснованных экономических факторах.
Стороны поддерживают инициативы, направленные на развитие сотрудничества в областях культуры и туризма, в интересах более глубокого взаимопонимания между их народами. Стороны договорились развивать сотрудничество в области предотвращения незаконной деятельности, в особенности сотрудничество, нацеленное на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, нелегальной иммиграцией и другими правонарушениями.
Стороны выражают решимость расширять взаимное сотрудничество в весьма широком спектре областей экономики, таких как промышленность, включая конверсию оборонных предприятий, поощрение и защита инвестиций посредством создания благоприятного климата для местных и иностранных частных инвестиций, государственные закупки, стандарты и сертификация, наука и техника, образование и обучение, энергетика, окружающая среда, транспорт и телекоммуникации. Деятельности по сотрудничеству будет оказываться поддержка со стороны Европейского Союза, в частности через программу технического содействия ТАСИС.
Стороны подтверждают свою приверженность положениям Энергетической хартии и будут продолжать работу в направлении подписания Договора к Энергетической хартии, который должен стать новым эффективным инструментом содействия европейскому сотрудничеству в данной области.
Стороны намереваются совместно работать в направлении поэтапной реализации более свободного движения товаров, услуг и капиталов. В данной связи Соглашение предусматривает обсуждение вопроса о создании в будущем зоны свободной торговли между Европейским Союзом и Российской Федерацией.
Стороны рассматривают Соглашение как проявление поддержки Европейским Союзом намерения России присоединиться к ГАТТ и их обоюдной заинтересованности в укреплении многосторонней торговой системы. Таким образом оно прокладывает путь к поэтапной интеграции между Россией и более широким европейским экономическим пространством, а также к поступательной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.
Стороны заявляют о своей готовности и дальше развивать их новые отношения партнерства через посредство более тесного политического диалога и взаимной поддержки в международных организациях. Эти новые взаимоотношения повысят стабильность, безопасность и процветание для всей Европы.
Совершено в Брюсселе 9 декабря 1993 г.
(Подписи)

Международное законодательство »
Читайте также