"ПРОТОКОЛ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОИНСКИХ ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗОК ВЫВОДИМЫХ ИЗ ФРГ ВОЙСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(Подписан в г. Вильнюсе 18.11.1993)


ПРОТОКОЛ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОИНСКИХ ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗОК
ВЫВОДИМЫХ ИЗ ФРГ ВОЙСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Вильнюс, 18 ноября 1993 года)
Министерство путей сообщения Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации и Министерство сообщения Литовской Республики и Министерство охраны края Литовской Республики, в дальнейшем именуемые Сторонами,
исходя из положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики "О транзитных перевозках через территорию Литовской Республики войск и воинских грузов Вооруженных Сил Российской Федерации, выводимых из Федеративной Республики Германии", которое в дальнейшем тексте именуется "Основным соглашением", и во исполнение его статьи 2 пункта 4,
договорились о нижеследующем:
1. Литовское морское пароходство и Государственное предприятие "Лиетувос Гяляжинкяляй" осуществляют воинские транзитные перевозки Вооруженных Сил Российской Федерации, выводимых из ФРГ на основании основных и дополнительных планов, представляемых Центральным управлением военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации (ЦУПВОСО МО РФ), Инспекции по воинским и опасным перевозкам Департамента по гражданской защите Министерства охраны края Литовской Республики (ИВОП ДГЗ МОК ЛР) в порядке и в сроки, установленные Основным соглашением.
2. К воинским транзитным перевозкам, оформленным перевозочными документами с приложением воинских перевозочных документов (требований - накладных формы 2), относятся перевозки воинских эшелонов, транспортов с грузами под охраной караулов (вооружение, техника, боеприпасы) и с грузами без охраны караулов, с обязательным указанием в перевозочных документах номеров воинских эшелонов и транспортов.
Оружие массового поражения (ядерное, химическое, бактериологическое) и его компоненты, также ядерные материалы к перевозке не допускаются.
Воинским эшелоном, транспортом считается перевозка лиц, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, перевозка грузов, принадлежащих Вооруженным Силам Российской Федерации, выводимых из Федеративной Республики Германии на территорию Российской Федерации, в составе от одного вагона до полносоставного поезда.
3. Получение различными видами связи информации о воинских перевозках по территории Литовской Республики (ЛР) из Федеративной Республики Германии, ее изучение, отображение и анализ осуществляют и организуют органы Литовской Республики (ИВОП ДГЗ МОК ЛР), взаимодействуя с органами военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации, пограничными, транспортными, таможенными, медицинскими и другими компетентными органами Литовской Республики.
4. Предприятия "Лиетувос Гяляжинкяляй" обеспечивает:
а) безопасное и своевременное продвижение воинских эшелонов и транспортов, за исключением случаев действия форс-мажорных обстоятельств;
б) при необходимости дозакрепление (перекрепление) на станции Драугисте или в пути следования воинской техники и грузов с предоставлением увязочной проволоки, подклиночного материала и гвоздей;
в) топливом и освещением, не превышая норм, действующих на железной дороге Литовской Республики, а также питьевой водой воинские караулы, сопровождающие транспорты. Топливо для приготовления пищи и обогрева выдается станцией Драугисте по заявкам начальника караула;
г) в необходимых для служебных переговоров случаях железнодорожными средствами связи личный состав караулов, сопровождающий воинские транспорты Вооруженных Сил Российской Федерации;
д) перегрузку или участие в перегрузочных работах в случаях, указанных в пункте 20 настоящего Протокола.
Указанные в пункте 4 услуги и материалы (кроме питьевой воды и железнодорожной связи для служебных переговоров) предоставляются за отдельную плату.
5. Заявки на подсылку подвижного состава на станцию Драугисте железной дороги Литовской Республики для обеспечения перевозки воинских транспортов Министерству путей сообщения и ЦУПВОСО МО Российской Федерации предъявляются государственным предприятием "Лиетувос Гяляжинкяляй" и ИВОП ДГЗ МОК ЛР.
Своевременную подсылку оборудованных людских вагонов для личного состава караулов обеспечивает Министерство путей сообщения Российской Федерации.
6. Движение поездов с опасными воинскими грузами будет находиться под особым наблюдением служб Литовской Республики. Пропуском поездов с особо опасными грузами по территории Литовской Республики руководят должностные лица Генеральной дирекции Государственного предприятия "Лиетувос Гяляжинкяляй" и ИВОП ДГЗ МОК ЛР. Для таких поездов составляется специальный график пропуска по всему маршруту через территорию Литовской Республики, выделяется железнодорожный и другой персонал, обеспечивающий пропуск, вождение, сопровождение, прикрытие и надзорные функции за продвижением поезда.
7. Предварительная факсимильная информация о подходе следующих через паромную переправу эшелонов, транспортов, содержащая ранее согласованные элементы, с указанием в них перевозимых грузов с расшифровкой наименований, классов (подклассов) по Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (Кодекс ИМО) и номеров по классификации ООН, контингенте военнослужащих, охране, количестве и роде вагонов, контейнеров, данных о негабаритности, если такие имеются, представителем ЦУПВОСО МО РФ в Мукране передается железнодорожной станции Драугисте, уполномоченным представителям ИВОП ДГЗ МОК ЛР до представления грузового плана на утверждение капитану паромного судна, но не позднее чем за 30 часов до их планируемого прибытия на предпаромную станцию Драугисте.
Информация, предназначенная только для ИВОП ДГЗ МОК ЛР или только для отдельных должностных лиц, имеющих специальный допуск к ней, передается только конкретному адресату.
8. Перевозка негабаритных, тяжеловесных воинских грузов осуществляется на предварительно согласованных условиях с Государственным предприятием "Лиетувос Гяляжинкяляй" и Литовским морским пароходством. Номера согласий грузоотправитель заносит в накладную.
9. Обязательные к исполнению возражения, уточнение по представленной по пункту 7 предварительной информации по соответствующей связи принимаются в течение шести часов, а далее наступает стадия действий по утверждению составленного грузового плана загрузки парома.
10. Грузовой план составляется при соблюдении требований Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) и Кодекса ИМО.
При составлении грузового плана отгружающая сторона руководствуется правилами, действующими в паромном комплексе Мукран, а также правилами, применяемыми в пограничном паромном комплексе Драугисте и на других станциях погранично-таможенного контроля, определенных Белорусско-Литовским соглашением о пограничном железнодорожном сообщении.
Проверка на станции Драугисте правильности организации воинских перевозок и оформления перевозочных документов, наличия согласий, подтверждений о готовности к пропуску, соблюдения требований безопасности и пломб производится уполномоченными компетентными органами Литовской Республики. Это не исключает права уполномоченными компетентными органами Литовской Республики дополнительной выборочной проверки в пути следования, включая также проверку соответствия груза действительному наименованию, количеству, качеству упаковки, маркировки.
По просьбе ЦУПВОСО МО РФ и в установленном порядке заранее согласованных с ИВОП ДГЗ МОК ЛР случаях им выдается разрешение на провоз воинских грузов без литовского пограничного и таможенного досмотра.
11. Погрузка на паромное судно вагонов с опасными грузами, техникой с топливными баками осуществляется только при наличии на судне необходимых оперативных планов ликвидации возможных аварийных ситуаций. При разрешении погрузки капитан издает особый приказ по судну для обеспечения безопасной перевозки грузов, с которым, а также с оперативным планом, ознакомляет все причастные подразделения и лица.
При обнаружении в процессе накатки технических и коммерческих неисправностей вагонов и контейнеров с опасными грузами или недостатков в техническом состоянии паромного судна, угрожающих безопасности людей или судна, грузовые операции приостанавливаются, и окончательное решение по дальнейшему поведению с грузами принимает капитан судна.
Капитан может отказаться от приема грузов также и тогда, когда метеорологическая и гидрологическая обстановка с учетом прогноза ставит под вопрос безопасность перевозки.
Перевозка в одном паромном судне воинского контингента Вооруженных Сил Российской Федерации и опасных грузов не допускается.
12. Маршруты передвижения на паромном судне в нормальных и экстремальных ситуациях, места основного пребывания, курения, туалетов, принятия пищи, питьевой воды, места и порядок аварийного покидания и другие действия по судовым тревогам военнослужащих Российской Федерации через их командиров определяет капитан паромного судна.
Указания капитана судна обязательны для исполнения лицами, принадлежащими к выводимым из ФРГ Вооруженным Силам Российской Федерации.
13. В пункте отправления воинский контингент Вооруженных Сил Российской Федерации должен быть обеспечен продовольствием на весь путь следования через территорию Литовской Республики.
14. Информация в порт Клайпеда, железнодорожной станции Драугисте и уполномоченному ИВОП ДГЗ МОК ЛР об отправлении паромного судна с воинским контингентом и грузами представителем ЦУПВОСО МО РФ в Мукране передается не позднее одного часа после отхода паромного судна с указанием наименования паромного судна, номера рейса, даты и точного времени отхода из порта, номеров и содержания эшелонов, транспортов, а также в какой степени они соответствуют предварительной информации.
15. Литовское морское пароходство обеспечивает сохранность воинского груза в пути следования морем (кроме форс-мажорных ситуаций), размещение состава воинского караула и представителей оперативных групп Западной группы войск Российской Федерации, непосредственно контролирующих вывод войск.
Оружие и боеприпасы воинских караулов в пути следования морем сдаются старшему помощнику капитана парома и хранятся в специально отведенном для этих целей месте.
16. Списки воинских грузов или специального имущества, подлежащих вооруженной охране на паромных судах и на железной дороге, порядок провоза пересылаемых с вооруженной охраной (начальником воинского караула) сопроводительных документов на грузы, задачи, ответственность, организацию и взаимодействие сопровождающих воинские эшелоны, транспорты караулов и специалистов Вооруженных Сил Российской Федерации с персоналом судна, паромных комплексов, железной дороги определяется отдельно.
17. Начальники эшелонов, караулов на железнодорожных составах перед отправкой обязаны иметь памятки поведения на территории Литовской Республики, а также образцы форм документов, предоставляющих право допуска должностных лиц Литовской Республики к эшелонам, транспортам на территории Литовской Республики.
При предъявлении в пути следования названных документов начальник эшелона, караула и им подчиняющиеся часовые не должны создавать препятствий для выполнения должностными лицами Литовской республики своих функциональных обязанностей.
18. Начальник железнодорожного эшелона в пути следования управляет подчиненными ему подразделениями в пути следования по телефонной связи или местной радиосвязи на согласованных с литовскими властями частотах, световыми и звуковыми сигналами, а также используя посыльных. Начальник эшелона размещается в середине эшелона и должен быть обеспечен телефонной связью с начальником караула и командирами подразделений.
19. В пути следования составу караула и сопровождающему персоналу запрещается останавливать поезд стоп-краном, если остановка не вызывается причинами, угрожающими безопасности.
За остановку поезда стоп-краном без крайней необходимости виновные привлекаются к ответственности компетентными органами Литовской Республики по законодательству Литовской Республики.
20. Разъединение или отцепка вагонов от транспортов допускается только в чрезвычайных случаях. В случае неисправности вагона железная дорога Литовской Республики принимает меры к безотцепочному ремонту неисправного вагона, а при невозможности отремонтировать вагон без отцепки, по согласованию с ИВОП ДГЗ Министерства охраны края Литовской Республики и постановке в известность ЦУПВОСО МО Российской Федерации, задерживается весь воинский транспорт для устранения неисправностей или перегрузки груза в исправный вагон.
В этом случае перегрузка воинских грузов производится с участием или без участия предприятия "Лиетувос Гяляжинкяляй", а перегрузка опасных грузов производится по согласованию, а при необходимости, - и под наблюдением специалистов Вооруженных Сил Российской Федерации.
21. Планирование и осуществление воинских перевозок через территорию Литовской Республики производится с соблюдением условий, обеспечивающих сохранение их соответствующей секретности и мер безопасности. Контингент работников Литовской республики, привлекаемых к выполнению свойственных воинским перевозкам операциям, включая контрольные функции, планирование, ведение учета и отчетности, обработку перевозочных документов, должен быть максимально ограничен и оформлен на допуск властями Литовской Республики.
22. Сведения, не подлежащие к отражению в прикладываемых к накладной сопроводительных документах (о конкретном наименовании груза, его упаковочном состоянии, маркировке, месторасположении, способах распознания в случаях аварий и проверок, включая и на соответствие указанному серийному номеру по классификации ООН, при уточнении и расшифровании обобщенных и других кодов и т.п.), сведения, согласованные Сторонами как подлежащие сохранению в секрете, зашифрованию, одна Сторона другой передают секретной почтой или шифротелеграммами. Пересылка документов при посредничестве рассыльного производится в запираемых сумках, чемоданах или портфелях. Ключи от них хранятся у лиц, уполномоченных на сдачу и прием документов.
23. Сведения и запросы по воинским перевозкам, ответы на них, дача указаний по выполнению повышенной опасности перевозок, контролю за ними, вызову и оказанию помощи в случае аварийных ситуаций передаются только строго ограниченному кругу причастных лиц, каждому только в части, его касающейся.
Порядок обмена такой информацией определяется в отдельном документе Сторон.
24. Стороны по взаимной договоренности обмениваются списками уполномоченных по организации и контролю за воинскими перевозками должностных лиц с их координатами местонахождения и справочным пособием по путям установления с ними связи.
25. Работники учреждений Литовской Стороны, производящие операции с конфиденциальными и секретными документами по воинским перевозкам,

Международное законодательство »
Читайте также