"ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА УЧЕТА И ПЕРЕДАЧИ СВЕДЕНИЙ О СВОБОДНЫХ И ОСВОБОЖДАЮЩИХСЯ МЕСТАХ В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА, РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"(Утверждены 15.10.1993 на 9-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждены
на девятом заседании Совета
по железнодорожному транспорту
15 октября 1993 года
ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА
УЧЕТА И ПЕРЕДАЧИ СВЕДЕНИЙ О СВОБОДНЫХ
И ОСВОБОЖДАЮЩИХСЯ МЕСТАХ В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ
НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА,
РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ И ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Четкая организация учета и своевременная реализация свободных и освобождающихся мест является одной из составных частей, влияющих на культуру обслуживания пассажиров, на доходность от пассажирских перевозок и рациональное использование перевозочных средств.
1.2. Правильный учет, своевременная и достоверная передача сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах является одной из основных обязанностей работников бюро по распределению и использованию мест в пассажирских поездах (ЛБК), объединенных дорожных бюро (ОДБ), дорожных информационно - вычислительных центров, оборудованных системой "Экспресс" и поездных бригад.
1.3. За правильную организацию учета и передачу сведений о свободных и освобождающихся местах несут прямую ответственность в ОДБ и ЛБК - их руководители, в пассажирских поездах - начальники поездов, на вокзалах и станциях - начальники вокзалов и станций.
1.4. Порядок учета и передачи сведений о наличии свободных и освобождающихся мест в поездах, курсирующих в пределах одной дороги, устанавливается начальником дороги, применительно к настоящим Правилам.
2. Способы учета и распределения мест
в пассажирских поездах
2.1. Ручной способ централизованного учета и распределения мест.
2.2. Автоматизированный - с использованием АСУ "Экспресс".
2.3. Ручной способ нецентрализованного учета и распределения мест.
3. Организация учета мест в поездах объединенными
дорожными и отделенческими распредбюро
3.1. Дорожные объединенные и отделенческие распредбюро, билетные кассиры ведут учет свободных и освобождающихся мест в пассажирских поездах в соответствии с утвержденными технологическими процессами работы.
3.2. При отсутствии на дороге (отделении) автоматизированной системы по продаже билетов и учету реализации мест, учетная документация ведется в ОДБ (ЛБК) на специализированных графиках (перфокартах), которые должны реально отражать процесс продажи билетов и обеспечивать полный учет свободных и освобождающихся мест в поездах своего формирования и транзитных.
3.3. Продажа билетов во все вагоны на станциях формирования или оборота поезда производится только с указанием номеров мест, а на промежуточных станциях, как правило, без указания номеров мест. На план-картах (графиках) работники ОДБ (ЛБК) станций формирования, оборота или переменного трафарета ведут только пономерной учет проданных мест, в том числе и выданных промежуточным станциям.
3.4. Не позднее 30 минут после отправления поезда со станции его формирования (оборота) ОДБ (ЛБК) передает первому по ходу следования ЛБК (ОДБ) итоговые данные о высадке пассажиров по согласованным станциям, а также значительную часть оставшихся свободных мест. Окончательные данные по схеме 2 передаются после проследования поездом всего диспетчерского участка.
Получив эти сведения, ЛБК (ОДБ) незамедлительно начинает реализацию мест в кассах станций своего участка, а данные о непроданных местах передают соседнему ЛБК (ОДБ).
3.5. ОДБ (ЛБК), получив от начальника поезда сведения для схемы 2, обязано:
передать содержание второго раздела сведения бланка ЛУ-75 соседнему ЛБК (ОДБ), ДС (ЛВок) впереди лежащей участковой станции;
исключить из первого раздела бланка формы ЛУ-75 проданные места на момент прибытия поезда на станцию подачи сведений, в том числе и проданные предварительно.
Исключению подлежат только места, реализованные на станции расположения данного ЛБК (ОДБ) или приравненной к нему, а также реализованные свободные места на впереди лежащих промежуточных станциях еще не преследованного поездом участка данного ЛБК, ОДБ (кроме мест, проданных за счет высадки на этих промежуточных станциях).
Оставшуюся разницу необходимо реализовать на станциях своего участка или передать соседнему ЛБК.
3.6. Проводник беспересадочного вагона по прибытии на станцию переприцепки обязан немедленно вручить работнику ОДБ, ЛБК, ДС (ЛВок) второй экземпляр (копию) заполненной учетной формы ЛУ-72, в которой указать номера свободных мест. Работник ОДБ, ЛБК, ДС (ЛВок) сверяет данные копии с подлинником, расписывается на нем, переносит эти данные на перфокарту и незамедлительно передает в кассы станции для реализации. Дальнейший учет мест после переприцепки беспересадочного вагона ведет начальник поезда установленным порядком.
3.7. Если в сведениях о местах, полученных от соседнего ЛБК (ОДБ) или от начальника поезда для схемы 2 количество мест окажется больше, чем требуется для удовлетворения нужд данного ЛБК (ОДБ), то старший билетный кассир по распределению мест оставляет у себя для реализации необходимое число мест, а остальные передает соседнему по ходу поезда ЛБК (ОДБ). По окончании продажи билетов на своем участке этот работник передает оставшиеся места соседнему ЛБК (ОДБ) по схеме 2, исключив из нее проданные места.
3.8. Запрос мест билетным кассиром авансом и реализация билетов без запроса мест в ЛБК (ОДБ) категорически запрещается.
3.9. Места, выделенные по заявкам других ЛБК (ОДБ), расположенных по маршруту следования данного поезда, должны на перфокартах (графиках) учитываться особо.
ОДБ (ЛБК) пункта формирования или оборота, после отправления поезда, должно показать, в сведениях о местах по схеме 2, соседнему ЛБК (ОДБ) отдельно (повагонно) свободные и освобождающиеся места (без указания их номеров) из числа выделенных по запросам, с указанием не далее каких станций можно производить продажу билетов. Эти данные, с учетом реализации мест по пути следования поезда, передаются от ОДБ (ЛБК) к ЛБК (ОДБ) вплоть до распредбюро, которому выделены места. За реализацией мест, выделенных по запросу, в ОДБ (ЛБК) устанавливается особый контроль и продажа билетов на них производится не далее станции предстоящей посадки пассажиров. ОДБ (ЛБК) обязаны занести полученные места на перфокарты (графики) соответствующего транзитного поезда и после реализации отмечать их как занятые.
3.10. При выделении мест с посадкой по линии, ОДБ (ЛБК) пункта формирования или оборота (т.е. выделившее места) обязано выдать начальнику поезда предупреждение о предстоящей посадке с указанием станции посадки, номера вагона и количества выделенных мест.
Телеграмму аналогичного содержания после отправления поезда ОДБ (ЛБК), которое выделило места, дает в адрес всех ЛБК (ОДБ) станций по ходу следования поезда до станции посадки, включая и станцию посадки пассажиров.
Учет и передачу сведений о зарезервированных свободных и освобождающихся местах ведут работники ОДБ (ЛБК) и они несут ответственность за их правильный учет и реализацию. Поездная бригада учет и передачу сведений о таких местах ведет на общих основаниях в соответствии с настоящими Правилами.
3.11. Если для обратного выезда или оформления билета запрашиваются места в ОДБ (ЛБК), расположенном в пункте формирования или оборота поезда, а станция предстоящей посадки территориально находится в границах другого ЛБК (ОДБ), то запросившее места распредбюро, после получения их и реализации, уведомляет об этом станцию предстоящей посадки и ЛБК (ОДБ) в границах которого находится эта станция, указывая дату выезда, номер поезда, количество оформленных мест по каждому вагону.
В остальном работники ОДБ (ЛБК) и поездная бригада действуют в соответствии с настоящими Правилами.
3.12. При наличии противоречий в данных начальника поезда и полученных от соседнего ЛБК (ОДБ), работники распредбюро должны выяснить причину расхождений. В том случае, если это невозможно сделать из-за недостатка времени, необходимо принять за основу данные ЛНП, а на следующей станции подачи сведений ОДБ (ЛБК) должны выяснить причину расхождений.
4. Учет свободных и освобождающихся мест
на автоматизированных участках,
а также на смешанных участках
4.1. На автоматизированных участках продажа билетов, учет свободных и освобождающихся мест, передача сведений о них производится автоматизированно с помощью аппаратуры АСУ "Экспресс".
4.2. Руководители пассажирских служб, при переводе участков на автоматизированную продажу билетов или других изменениях, должны телеграфно сообщить о них в пассажирские службы, ДОП и резервы проводников причастных железных дорог.
4.3. При наличии по ходу следования хотя бы одного неавтоматизированного участка, ЛНП к первой участковой станции подачи сведений обязан подготовить телеграмму и передать сведения об освобождающихся местах формы ЛУ-74 на станциях в адрес всех ОДБ (ЛБК) по маршруту следования, не входящих в автоматизированный участок. Сведения для схемы 2 формы ЛУ-75 ЛНП подает в первое ОДБ (ЛБК) после прохождения поездом автоматизированного участка.
4.4. После отправления поезда с пункта формирования или оборота составов автоматизированной зоны, ЛНП заполняет бланк учета мест формы ЛУ-75А порядком, изложенным в пункте 5 настоящих Правил.
4.5. В случае наличия по ходу следования автоматизированных участков перевод пассажиров в другие вагоны запрещен.
4.6. При переходе поезда с автоматизированного участка на участок с ручной продажей мест начальник поезда обязан подать на последней станции расположения ЛБК автоматизированного участка сведения по форме ЛУ-75 с заполнением частей 1 и 2, а ОДБ, ЛБК (ЛВок) станции формирования или оборота состава передает после отправления поезда в адрес первого ОДБ (ЛБК) неавтоматизированного участка информацию о высадке пассажиров на станциях участка, расположенного от последней станции автоматизированного участка до станции нахождения указанного распредбюро.
4.7. ЛБК проводит корректировку полученных от ЛНП сведений с учетом данных автоматизированной системы. При наличии расхождений в полученных сведениях в сторону увеличения свободных мест в системе в соседнее ЛБК неавтоматизированной зоны передаются сведения из системы.
При наличии расхождения в сторону увеличения количества свободных мест в сведениях начальника поезда - передаются эти сведения, но скорректированные по впереди лежащим станциям выхода на основе справки СМ 1500. В дальнейшем ЛБК станций неавтоматизированных участков производят передачу мест согласно существующей технологии.
4.8. При переходе поезда с неавтоматизированного участка на автоматизированный, ЛБК неавтоматизированного участка передает впереди лежащему ЛБК сведения о наличии свободных мест и места по станциям выхода, реализованные на неавтоматизированном участке.
При наличии расхождений в сведениях о свободных местах в сторону увеличения количества этих мест по данным ЛНП, ЛБК автоматизированного участка разность этих мест передает для реализации в кассы или передает вручную на впереди лежащее ЛБК.
5. Выявление на автоматизированных полигонах
свободных мест в поезде (прицепном вагоне),
на которые не явились пассажиры
5.1. На автоматизированных полигонах для выявления в системе "Экспресс" информации о местах, на которые не явились пассажиры, производится (после отправления поезда или прицепного вагона) доввод информации в АСУ о свободных местах на первой станции подачи сведений.
5.2. Перед отправлением поезда со станции формирования, оборота или станции перемены трафарета ОДБ должно вручить ЛНП, в установленном технологией порядке, справки о наличии свободных мест в этом поезде или вагоне на данную дату (Р36 1400).
При реализации мест через систему "Экспресс" в автоматизированном полигоне передача сведений о свободных и освобождающихся местах начальником поезда не производится.
Для выявления в системе "Экспресс" информации о местах, на которые не явились пассажиры, проводники и начальник поезда должны подготовить дополнительные сведения о номерах свободных мест в поезде. Для этой цели используются имеющиеся бланки ЛУ-73 и 75.
Подготовка данных о номерах свободных мест начинается проводниками первого и последнего вагонов после проследования последней станции, с которой оформление проездных документов осуществляется с указанием номеров мест.
После получения от всех проводников бланков формы ЛУ-73 ЛНП должен заполнить бланк формы ЛУ-75А (эта форма и пример ее заполнения показаны в приложении N 1 - не приводится) до прибытия поезда на опорную станцию. Если информация не уместилась на лицевой стороне бланка, то продолжение записывается на оборотной стороне бланка. После записи всей информации указывается слово "ЛНП" и начальник поезда расписывается.
Если в поезде были приняты телеграммы о посадке по ходу поезда на какие-то номера мест, то они не указываются в бланке формы ЛУ-75А.
В целях сокращения трудозатрат при заполнении формы ЛУ-75А, при наличии количества свободных мест более 40 в любой из указанных категорий вагонов (плацкартном, купейном и мягком) указывается сокращенное название типа вагона, его номер и в скобках количество свободных мест (без указания их конкретных номеров). Номера свободных мест по категории "люкс" (мягкий вагон с двухместными купе) передаются во всех случаях. В скорых и пассажирских поездах номера свободных мест в общих и межобластных вагонах не записываются. Они указываются только в скоростных поездах (если общее их количество не превышает 40 мест).
5.3. Полученные на первой станции подачи сведений от начальника поезда данные о местах по форме ЛУ-75А незамедлительно передаются в группу учета для регистрации в специальном журнале и ввода оператором в систему "Экспресс" в соответствии с инструкцией.
6. Учет и передача сведений о местах
на станциях, не переведенных на централизованное
руководство продажей билетов
6.1. Учет и распределение мест на участковых станциях осуществляется пассажирскими работниками, на которых начальником станции возложены эти функции. Они обеспечивают реализацию свободных и освобождающихся мест, как по своей станции, так и на промежуточных станциях.
Учет освобождающихся мест по согласованным поездам и станциям осуществляется в соответствии с правилами учета и передачи сведений о предстоящей высадке пассажиров на станциях.
Указанные работники станции обязаны сначала выделить места промежуточным станциям по их заявкам и только после удовлетворения этих заказов приступают к продаже билетов у себя, строго учитывая все проданные до промежуточных станций впереди лежащего участка билеты, включая участковую станцию или до всех станций, расположенных в границах впереди лежащего ЛБК (ОДБ).
6.2. Начальник промежуточной станции или билетный кассир выявляет количество пассажиров, желающих ехать с тем или иным поездом, заблаговременно запрашивает у соответствующих работников участковой станции необходимое количество мест и при их получении немедленно приступает к продаже билетов.
В том случае, когда после отправления поезда с участковой станции для промежуточной станции дополнительно потребуются места, то их следует запрашивать от впереди лежащей участковой станции или ЛБК (ОДБ).
6.3. Для учета поступающих, реализованных и переданных на другие станции мест на участковых станциях ведется книга формы ЛУ-18, а на промежуточных - книга формы ЛУ-18а (приложение N 1 - не приводится).
7. Учет свободных и освобождающихся мест в вагонах
7.1. Свободные и освобождающиеся места в вагонах пассажирских поездов должны строго учитываться. При посадке пассажиров в вагоны СВ, купейные и плацкартные проводники вагонов отмечают в бланке учета формы ЛУ-72 (приложение N 1 - не приводится) занятие каждого места по его номеру с указанием станции посадки и до какой станции пассажир следует, а в вагоны с местами для сидения - общее количество пассажиров по каждому пункту посадки и высадки, исходя из установленной нормы вместимости вагона.
Происходящие изменения населенности в вагоне, связанные с посадкой и высадкой, проводники должны отражать в бланке ЛУ-72. При посадке пассажиров в пути следования заполняется очередная строка с указанием номера предоставляемого места, станции посадки и высадки.
7.2. До начала поездки начальник поезда обязан получить в резерве проводников необходимое количество заранее подготовленных там для данного поезда бланков формы ЛУ-73 (приложение N 1 - не приводится) для получения от проводников вагонов исходных данных, необходимых для составления сведений для схемы 2 и контрольных сведений. Подготовленные бланки (с указанием номеров свободных мест) начальник поезда заблаговременно вручает проводникам первого и последнего вагонов.
7.3. Проводники вагонов перед прибытием поезда на станцию подачи сведений заполняют очередной учетный бланк формы ЛУ-73, указывая в нем раздельно наличие в своем вагоне пассажиров, следующих далее этой станции, свободных мест, включая высадку на ней и количество освобождающихся мест на станциях, указанных в бланке. Внесенные данные заверяются подписью проводника. При отсутствии свободных мест в вагоне или высадки пассажиров проводник прочеркивает в бланке соответствующие графы против номера своего вагона и расписывается. После этого бланк немедленно передается проводнику соседнего вагона для внесения соответствующих сведений и дальнейшей передачи по "цепочке" начальнику поезда.
7.4. При прицепке к поезду беспересадочного вагона проводник его обязан до прибытия на первую участковую станцию сообщить начальнику поезда о населенности своего вагона и в дальнейшем указывать сведения о местах в установленном порядке.
7.5. Если вагон беспересадочного сообщения отцепляется от поезда, заканчивающего следование до данной станции, то проводник этого вагона сведения о наличии мест в вагоне сдает в соответствии с пунктом 3.6 Правил.
7.6. Проводники беспересадочных вагонов в сведениях о местах по форме ЛУ-73 должны указывать не далее какой станции следует продавать билеты.
7.7. Проводники несут ответственность за правильный учет мест в вагоне и своевременную передачу сведений начальнику поезда.
8. Подготовка и передача сведений о свободных местах
начальником поезда
8.1. На основании полученных от проводников вагонов данных о наличии свободных и освобождающихся мест начальник поезда обязан подготовить и по прибытии на станцию подачи сведений сдать по установленной форме сведения непосредственно у штабного вагона поезда дежурному по вокзалу или другому уполномоченному агенту станции (распредбюро).
8.2. При приеме сведений дежурный работник станции, вокзала или распредбюро обязан сверить данные о местах, указанные в первом экземпляре, с копией (второй экземпляр), поставить должностной мастичный штемпель и четко расписаться в получении сведений от начальника поезда на втором экземпляре.
8.3. В сведениях для схемы 2 на бланке формы ЛУ-75 в адрес ОДБ (ЛБК) начальник поезда обязан указать: в первом разделе бланка - полное наличие свободных и освобождающихся мест на момент прибытия поезда на станцию расположения ОДБ (ЛБК), во втором разделе - предстоящий выход пассажиров на всех станциях впереди лежащего участка, в т.ч. и на станции расположения распредбюро.
8.4. При отправлении поезда с пункта формирования (оборота) в сведениях о местах для схемы 2 для первого по маршруту следования пункта подачи сведений во втором разделе бланка формы ЛУ-75 должна указываться высадка не только на станциях впереди лежащего участка, но и на непроследованных станциях первого участка.
8.5. Сведения для схемы 2 начальник поезда обязан дать с указанием полного наличия свободных и освобождающихся мест на момент прибытия поезда в пункт подачи сведений, т.е. дать полный отчет (фотографию) о местах, в т.ч. и о зарезервированных свободных местах с посадкой по линии.
После отправления поезда из пункта формирования или оборота состава ЛНП обязан с первой участковой станции подать сведения формы ЛУ-74 (о высадке пассажиров) в адрес станций расположения ОДБ (ЛБК) по ходу поезда.
8.6. При отсутствии свободных мест в поезде или высадки пассажиров в бланке ЛУ-75 в соответствующих разделах указывается текстом "Свободных мест нет", "Высадки нет".
8.7. При включении в пути следования в состав поезда беспересадочных вагонов начальник поезда обязан, в установленном выше порядке, сообщить ОДБ (ЛБК) сведения о свободных и освобождающихся местах с указанием пунктов назначения курсирования этих вагонов.
8.8. Перечень ОДБ (ЛБК) и границы их участков, а также ОДБ (ЛБК), в адрес которых подаются сведения о свободных и освобождающихся местах, дан в приложении N 2 (не приводится).
9. Использование средств связи для передачи
сведений о местах
9.1. Для передачи сведений о местах ОДБ, ЛБК и станции должны иметь телетайпы с печатью на рулонную бумагу и прямую телефонную связь, гарантирующую надежную и своевременную передачу сведений.
9.2. Передача сведений о предстоящей высадке пассажиров, свободных и освобождающихся местах производится, как правило, по телетайпной связи и только в случае ее неисправности сведения о местах передаются по прямой телефонной связи.
9.3. Телефонная связь для передачи сведений о местах предоставляется вне очереди. Телефонистки обязаны после предупреждения абонентов разъединить их и предоставить линию связи для передачи сведений о местах, за исключением переговоров об аварии, крушении, стихийном бедствии, угрожающем безопасности движения поездов и жизни людей.
9.4. Передача и прием сведений о местах возлагаются на работников распредбюро, дежурных по вокзалам и другим работникам, которым поручены эти функции.
9.5. Телеграммы о наличии мест в поезде относятся к категории срочных, имеют преимущество перед всеми другими телеграммами (разряд А).
9.6. Работники телеграфа обязаны незамедлительно по телефону передать текст телеграммы о местах или доставить их адресату.
9.7. Радиосвязь начальника поезда с распредбюро может быть использована:
для получения мест в ЛБК (ОДБ) для пересадки пассажиров;
для предварительной информации о свободных и освобождающихся местах с последующим подтверждением установленным порядком;
для выяснения недоразумений, связанных с учетом мест;
для передачи сообщений аварийного характера.
10. Контроль за правильностью ведения учета
и передачи сведений о местах и хранение документов,
связанных с учетом мест
10.1. Начальник поезда по окончании рейса сдает в пункте формирования (приписки) всю учетную документацию (бланки формы ЛУ-72, ЛУ-73, копии ЛУ-74, ЛУ-75 и ЛУ-75А) в резерв проводников.
10.2. Руководители ОДБ, ЛБК, станций и вокзалов, начальники резервов проводников должны проводить регулярную проверку правильности ведения учета свободных и освобождающихся мест и своевременную передачу сведений о них поездными бригадами в пути следования, соответствие учетных данных, имеющихся в ОДБ (ЛБК) учетной документации начальника поезда.
10.3. Проверки должны предусматривать:
10.3.1. Сличение данных, передаваемых в ЛБК (ОДБ) по телеграмме ЛУ-74 с данными, получаемыми ЛБК (ОДБ) по высадке из АСУ "Экспресс".
10.3.2. Сверку данных, полученных от начальника поезда по телеграммам ЛУ-74, ЛУ-75 с натурной проверкой поезда работниками ГТК или специально назначенной бригадой ОДБ (ЛБК).
10.3.3. Проверку соответствия данных о свободных и освобождающихся местах между соседними ЛБК (ОДБ) и телеграмм ЛУ-74, а также своевременность передачи и получения этих данных.
10.3.4. Для выполнения вышеперечисленных проверок и анализа, руководители резерва проводников, ОДБ, ЛБК, вокзалов, станций должны без промедления выдавать по взаимным запросам всю необходимую документацию (или ксерокопию), связанную с учетом мест (с последующим возвращением оригиналов).
10.4. О факте проверки делается соответствующая запись на учетных документах и заверяется подписью проводившего проверку работника.
10.5. Все факты расхождения в сведениях о местах, полученных от поездной бригады и соседнего распредбюро должны быть расследованы и приняты соответствующие меры.
10.6. Для контроля за полнотой учета мест в вагонах поезда, перед отправлением поезда с пункта формирования или оборота работники станции (вокзала) вручают начальнику поезда справку о наличии свободных мест СМ-1400.
10.7. Сведения о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах форм ЛУ-72, ЛУ-73, ЛУ-74, ЛУ-75 и ЛУ-75А, а также перфокарты, графики, книги учета наличия свободных мест форм ЛУ-18 и ЛУ-18А и копии телеграмм хранятся соответственно в резервах проводников, в распредбюро и на станциях (вокзалах) в течение шести месяцев.
"Правила учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах", утвержденные МПС 06.06.77 г. N Н-17775 считать утратившими силу.

"СОГЛАШЕНИЕ О ПОЛЬЗОВАНИИ ПАССАЖИРСКИМИ ВАГОНАМИ И МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ЗА НЕОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ В МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ"(Заключено в г. Бишкеке 15.10.1993)  »
Международное законодательство »
Читайте также