"ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ И ПРЕДПРИЯТИЯХ, ПОСТАВЛЯЮЩИХ ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ УЗЛЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К НИМ ДЛЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"(Утверждено в г. Минске 17.11.2004 на 39-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждено
на тридцать девятом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
17 ноября 2004 года
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
В ОБЪЕДИНЕНИЯХ И ПРЕДПРИЯТИЯХ, ПОСТАВЛЯЮЩИХ ГРУЗОВЫЕ
ВАГОНЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ УЗЛЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К НИМ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее "Типовое положение об инспекции железнодорожной администрации в объединениях и предприятиях, поставляющих грузовые вагоны, комплектующие узлы и запасные части к ним для государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики" (далее - Типовое положение) регламентирует порядок организации и осуществление приемки и контроля в объединениях и на предприятиях (далее - на предприятиях), производящих грузовые вагоны, комплектующие узлы и запасные части к ним (далее - продукция), используемые в международном сообщении между государствами-участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, независимо от заказчика (железнодорожная администрация, компания операторов, собственник подвижного состава и др.), и определяет основные права, обязанности инспекции и ее взаимоотношения с предприятием.
1.2. Приемка продукции на предприятиях осуществляется инспекцией (приемщиками) железнодорожной администрации государства, на территории которого находится предприятие, независимо от заказчика. Допускается устанавливать порядок приемки продукций на основе двусторонней договоренности между железнодорожными администрациями.
1.3. Инспекция является полномочным представителем железнодорожной администрации на предприятии, осуществляет контроль за качеством изготовления и приемкой готовой продукции, обеспечивает контроль да выполнением договорных условий по качеству, количеству отпускаемой продукций.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Типовым положением, руководствуясь нормативно-технической документацией и межгосударственными стандартами, действующими в рамках Совета по железнодорожному транспорту, и национальным законодательством. Приемка продукции, подлежащей обязательной сертификации в рамках Соглашения между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Литовской Республики, Эстонской Республики о проведении согласованной политики по сертификации железнодорожной продукции, производится при наличии сертификата, выданного национальными органами сертификации с учетом требований указанного Соглашения.
1.5. Инспекция имеет в своем составе руководителя инспекции. Состав инспекции и порядок назначения работников на должность утверждается железнодорожной администрацией. Кроме того, инспекция может привлекать для приемки продукции на всех стадиях производства доверенных технических приемщиков из числа работников предприятия в количестве, отвечающем потребностям производства.
1.6. Железнодорожная администрация обеспечивает работников инспекции заработной платой, командировочными и другими видами расходов по их содержанию, действующими приемочными клеймами, печатями, разовыми железнодорожными билетами в порядке, установленном для работников железнодорожного транспорта, а также служебными билетами формы З-К с отметкой по отдельным дорогам и дополнительным направлениям.
Инспекция должна иметь угловой штамп и круглую печать с обозначением своего наименования.
Инспекция обеспечивается нормативно-технической документацией, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту или Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.
1.7. Компенсация расходов по приемке продукции, а также по содержанию инспекции производится предприятиями на договорных условиях с железнодорожной администрацией. Выплата заработной платы работникам инспекции производится согласно штатному расписанию, утверждаемому железнодорожными администрациями.
1.8. Инспекторы, работающие на предприятии с вредными условиями труда, пользуются льготами, предусмотренными для данных производств, а также на предприятиях, работающих по 2-х, 3-х сменному графику, инспекторы получают доплату за работу в вечернее и ночное время в соответствии с национальным законодательством.
1.9. Железнодорожные администрации разрабатывают и утверждают на основании Типового положения об инспекции железнодорожных администраций Положения об инспекции на предприятиях, применительно к местным условиям и национальному законодательству.
1.10. Должностные Инструкции работников инспекции утверждаются железнодорожной администрацией.
Настоящее Типовое положение согласовывается Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций и утверждается Советом по железнодорожному транспорту.
2. Организация работы инспекции, права и обязанности
2.1. Инспекция обязана:
2.1.1. Обеспечивать в соответствии с нормативно-технической документацией технический контроль за качеством и комплектностью поставляемой продукции. Производить приемку продукции, принятой ОТК предприятия, и при соответствующем качестве, согласно действующей нормативно-технической документации, ее клеймение по перечню, утвержденному железнодорожной администрацией, согласованному с руководством соответствующих предприятий.
2.1.2. Проводить анализ дефектов продукции, обнаруженных в эксплуатации, в вагонных депо, на ремонтных заводах, при изготовлении и приемке на предприятии.
2.1.3. Контролировать своевременный выезд представителя предприятия по вызову потребителя для выявления причин выхода из строя продукции в период гарантийного срока и принятие мер к ее восстановлению или замене в установленные сроки. По поручению железнодорожной администрации принимать участие в расследовании причин выхода из строя продукции.
Получать от предприятия и вести учет с представлением в железнодорожную администрацию поступающих рекламаций и данных об их удовлетворении.
2.1.4. Рассматривать и согласовывать мероприятия по устранению недостатков конструкции и повышению технического уровня изделий, осуществлять контроль за их выполнением.
Давать заключения по предложениям об изменении конструкции и внесении изменений в техническую документацию на изготовляемую продукцию, направляемым предприятием в железнодорожную администрацию для согласования.
2.2. Инспекция имеет право:
2.2.1. В пределах установленных настоящим Типовым положением полномочий представлять железнодорожную администрацию на предприятии или других организациях.
2.2.2. Осуществлять контроль за выполнением мероприятий и требований железнодорожных администраций, направленых на повышение качества и надежности выпускаемой продукции.
2.2.3. Контролировать выполнение сроков внедрения в производство согласованных изменений конструкторской документации.
2.2.4. По поручению железнодорожных администраций участвовать в межведомственных комиссиях по испытанию вновь изготавливаемой вагонной продукции.
2.2.5. Представлять железнодорожным администрациям отчеты о проделанной работе в установленные железнодорожной администрацией сроки.
2.2.6. По вопросам, связанным с качеством выпускаемой продукции, при необходимости, обращаться в организации, подчиненные железнодорожной администрации.
2.2.7. Оформлять на принятую продукцию документацию, установленную железнодорожной администрацией.
2.2.8. Производить систематический контроль за соблюдением утвержденной технологии на всех стадиях производства продукции, а также периодический входной контроль материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий.
2.2.9. Осуществлять периодический контроль за своевременной поверкой измерительного инструмента и испытательных стендов.
2.2.10. Требовать от руководства предприятий принятия мер по улучшению качества принимаемой продукции, предупреждению брака и дефектов изделий, а в необходимых случаях добиваться решения этих вопросов через железнодорожную администрацию.
2.2.11. Требовать выполнения в установленные сроки согласованных решений по совершенствованию конструкций узлов и деталей, участвовать в опытных и исследовательских работах, проводимых предприятием, направленных на улучшение качества продукции.
2.2.12. Запрещать применение на любом участке производства материалов, заготовок, деталей и узлов, несоответствующих чертежам, техническим условиям и стандартам, а также не утвержденных МВК или не имеющих документов, подтверждающих их качество.
2.2.13. Прекращать приемку продукции:
2.2.13.1. При несоответствии изготовленной продукции техническим условиям, стандартам и нормативно-технической документации.
2.2.13.2. При выпуске предприятием продукции без внесения в нее в установленный срок изменений, предусмотренных договором или другими двусторонними соглашениями, а также при невыполнении в срок согласованных мероприятий по улучшению качества продукции.
2.2.13.3. При обнаружении в процессе эксплуатации дефектов конструкционного и технологического порядка, вызывающих выход из строя продукции или угрожающих безопасности движения, если эти дефекты имеются в продукции, находящейся в производстве.
2.2.13.4. При истечении сроков сертификации продукции до подтверждения сертификата соответствия.
О прекращении приемки продукции инспекция немедленно извещает в письменной форме руководство предприятия, железнодорожную администрацию и организацию, отвечающую за безопасность движения на вверенной ей инфраструктуре. Приемка продукции возобновляется после выполнения согласованных мероприятий по устранению выявленных недостатков.
2.3. Инспекция должна выполнять требования действующих на предприятиях инструкций по технике безопасности и внутреннего трудового распорядка.
2.4. Работники инспекции несут установленную национальным законодательством ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с Типовым положением.
3. Обязанности предприятия и взаимоотношение
инспекции с предприятием
Обязанности предприятия и взаимоотношения инспекции с предприятием определяются двусторонним договором между железнодорожной администрацией и предприятием.
3.1. Предприятие обязано:
3.1.1. Предъявлять инспекции к приемке продукцию, соответствующую нормативно-технической документации, стандартам, техническим условиям и чертежам.
Приемка продукций производится по письменному извещению предприятием после приемки ОТК. Приемка подвижного состава осуществляется на специальных приемо-сдаточных путях при освещении, согласно установленным нормам. Приемка отдельных узлов и деталей производится на рабочих участках в цехах предприятия.
3.1.2. Порядок приемки продукции и формы документов регламентируются совместным решением инспекции и предприятия-изготовителя по согласованию с железнодорожной администрацией.
3.1.3. В целях своевременного обеспечения технической приемки и клеймения продукции направлять ее в распоряжение инспекции доверенных лиц (технических приемщиков). Выполнять требования инспекции по соблюдению соответствующих ГОСТов, ОСТов, ТУ и нормативно-технической документации.
3.1.4. Беспрепятственно, в рабочее время, пропускать работников инспекции во все цехи и участки предприятия, где производится изготовление продукции.
3.1.5. Обеспечивать инспекцию отдельными служебными помещениями, оборудованными мебелью, сейфами, оргтехникой, отдельными телефонами, в том числе с выходом в город и для международных и междугородних переговоров, канцелярскими принадлежностями, телеграфной и другими видами связи, а также закреплять технического работника для делопроизводства.
3.1.6. Обеспечивать инспекцию полными комплектами учтенной конструкторской и технологической документацией на принимаемую продукцию, соответствующими ГОСТами, ОСТами, стандартами предприятия и другой необходимой документацией.
3.1.7. Представлять по требованию инспекции рабочие измерительные и поверочные инструменты, приборы и приспособления, предусмотренные технологическими процессами.
3.1.8. Выдавать по требованию инспекции месячные, квартальные и годовые графики производства, планы внедрения в производство конструкторских изменений и мероприятий по повышению качества продукции, сведения по выполнению плана производства и работ по новой технике и прогрессивной технологии, а также другую информацию, связанную с производством продукции.
3.1.9. По требованию инспекции производить контрольные анализы поступивших на предприятие материалов, сырья, а также контрольные разборки готовых узлов и комплектующих изделий.
3.1.10. Обеспечивать жилой площадью, всеми видами социально-бытового, медицинского обслуживания на общих основаниях, а также выдавать спецодежду по применяемым на предприятии нормам в соответствии с национальным законодательством.
3.2. Предприятие имеет право привлекать инспекцию, с согласия последней, для работы в выходные и праздничные дни в соответствии с национальным трудовым законодательством.
3.3. Разногласия, возникающие между предприятием и инспекцией по вопросам, связанным с оценкой качества продукции, а также по другим вопросам деятельности инспекции разрешаются железнодорожной администрацией и предприятием в соответствии с нормативно-технической документацией, действующей в рамках Совета по железнодорожному транспорту и национальным законодательством в порядке, установленном законодательством государства- изготовителя. Для разрешения возникающих разногласий, при необходимости, могут привлекаться специалисты других организаций и представители заказчика.

"СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Н.А.НАЗАРБАЕВА И ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.Н.ЕЛЬЦИНА"(Подписано в г. Кокчетаве 10.10.1992)  »
Международное законодательство »
Читайте также