Директива n 89/369/ЕЭС Совета Европейских сообществ "О предупреждении загрязнения воздуха объектами сжигания бытового мусора" [рус., англ.] (Принята в г. Люксембурге 08.06.1989)

[неофициальный перевод] <*>
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ
ДИРЕКТИВА
СОВЕТА N 89/369/ЕЭС О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА
ОБЪЕКТАМИ СЖИГАНИЯ БЫТОВОГО МУСОРА
(Люксембург, 8 июня 1989 года)
--------------------------------
<*> Перевод к.ю.н., доцента Калиниченко П.А.
Совет Европейских Сообществ,
опираясь на Договор, учреждающий Европейское экономическое сообщество, и, в частности, его статью 130 "s",
основываясь на Предложении Комиссии <*>,
--------------------------------
<*> ОЖ N C 75, 23.03.1988, с. 4.
учитывая Заключение Европейского парламента <*>,
--------------------------------
<*> ОЖ N C 69, 20.03.1989, с. 219.
принимая во внимание Заключение Экономического и социального комитета <*>,
--------------------------------
<*> ОЖ N C 318, 12.12.1988, с. 3.
поскольку Программы действий Европейского сообщества по окружающей среде 1973 г. <1>, 1977 г. <2>, 1983 г. <3> и 1987 г. <4> подчеркивают важность предупреждения и снижения загрязнения воздуха;
--------------------------------
<1> ОЖ N C 112, 20.12.1973, с. 3.
<2> ОЖ N C 139, 13.06.1977, с. 3.
<3> ОЖ N C 46, 17.02.1983, с. 1.
<4> ОЖ N C 328, 07.12.1987, с. 1.
поскольку Резолюция Совета от 19 октября 1987 г. о Программе действий по окружающей среде на 1987 - 1992 гг. <*> устанавливает, что для деятельности Сообщества важно сконцентрироваться, inter alia, на имплементации соответствующих стандартов в целях обеспечения высокого уровня здравоохранения и защиты окружающей среды;
--------------------------------
<*> ОЖ N C 328, 07.12.1987, с. 1.
поскольку Директива Совета 75/442/ЕЭС от 15 июля 1975 г. об отходах <*> предусматривает, что отходы должны устраняться без ущерба для здоровья людей и без ущерба для окружающей среды; поскольку в этих целях та же Директива определяет, что любой объект или предприятие, включенное в процесс обращения отходов, должны обладать разрешением, выдаваемым соответствующим компетентным органом, inter alia, для выполнения мер предосторожности;
--------------------------------
<*> ОЖ N L 194, 25.07.1975, с. 39.
поскольку Директива Совета 84/360/ЕЭС от 28 июня 1984 г. о борьбе с загрязнением воздуха сжигающими установками <*> предусматривает, что перед введением в действие новых промышленных установок и в частности, объектов сжигания отходов требуется выдача разрешения; поскольку такая выдача разрешения может быть осуществлена, только если проведены все соответствующие меры, направленные против загрязнения воздуха, включая применение наилучших имеющихся технологий, не приводящих к росту расходов;
--------------------------------
<*> ОЖ N L 188, 16.07.1984, с. 20.
поскольку вышеупомянутая Директива 84/360/ЕЭС определяет, что Совет, действуя единогласно по предложению Комиссии, при необходимости, фиксирует допустимые пределы выбросов, основанные на наилучших имеющихся технологиях, не приводящих к росту расходов и подходящей системе технических мер и методов;
поскольку сжигание бытовых отходов приводит к росту выброса веществ, которые могут вызвать загрязнение воздуха и тем самым причинить вред здоровью людей и окружающей среде; поскольку в ряде случаев такое загрязнение может иметь трансграничный характер;
поскольку методики снижения выбросов некоторых загрязнителей при сжигании бытовых отходов хорошо известны; поскольку возможность их применения экономически целесообразна в новых сжигательных установках; поскольку они предусматривают средства достижения концентраций загрязнителей в образующемся в результате сжигания газе уровня, не превышающего допустимые пределы;
поскольку Сообщество зафиксирует пределы концентрации для диоксинов и фуранов, как только это представится возможным;
поскольку все государства-члены имеют собственные законы, регулирующие и административные положения относительно борьбы с загрязнением воздуха промышленными установками; поскольку некоторые государства-члены имеют специальные положения относительно мусоросжигательных объектов;
поскольку Сообщество, путем фиксации допустимых пределов выбросов и других требований, направленных на предупреждение загрязнения, помогает повысить эффективность действий, предпринимаемых государствами-членами по борьбе с загрязнением воздуха объектами, сжигающими бытовой мусор;
поскольку в целях обеспечить эффективную защиту окружающей среды, для выдачи разрешения в отношении функционирования новых объектов, сжигающих бытовой мусор должны быть установлены соответствующие требования и условия; поскольку такие требования должны включать обязательство по наблюдению за соблюдением пределов выбросов некоторых загрязнителей и соответствующие условия сжигания, принимая во внимание технический характер объекта и условия его деятельности;
поскольку должны быть приняты положения, определяющие соответствующую систему мер и проверок для сжигательных объектов; поскольку общественность должна быть информирована об установленных условиях и достигнутых результатах;
поскольку, наряду с введением допустимых пределов выбросов, важно оказывать содействие развитию и распространению знаний и использования чистых технологий, как части усилий Сообщества по предупреждению и борьбе с загрязнением окружающей среды, в частности, в отношении устранения отходов;
поскольку в соответствии со статьей 130 "t" Договора, принятие Сообществом таких положений не ограничивает возможности для государств-членов по сохранению или введению более строгих мер по защите окружающей среды, совместимых с Договором,
принял настоящую Директиву:
Статья 1
Для целей настоящей Директивы:
1. "загрязнение воздуха" означает введение человеком, непосредственно или опосредовано, веществ или энергии в воздух, причиняющих разрушающее воздействие, характеризующееся опасностью для здоровья людей, ущербом для живых ресурсов, экосистем и материальным объектам, также ухудшением или созданием препятствий для удобств и другого правомерного использования окружающей среды;
2. "допустимые пределы выбросов" означает концентрацию и/или массу загрязняющих веществ, которая не должна превышаться в выбросах при эксплуатации объектов в течение определенного срока;
3. "бытовые отходы" означает бытовой мусор, а равно коммерческий или торговый мусор и иные отходы, которые ввиду своей природы или состава схожи с бытовым мусором;
4. "объект сжигания бытовых отходов" означает любое техническое оборудование, предназначенное для обращения с отходами путем сжигания, при преобразовании или без преобразования в тепло, генерируемое от сжигания, исключая объекты, используемые специально для сжигания сточных осадков, химических, токсичных и опасных отходов, отходов медицинской продукции после деятельности больниц и других типов специальных отходов, на земле или на море, даже если эти объекты могут сжигать также и бытовой мусор.
Настоящее определение охватывает место и установку в целом, оборудованную печью, ее отходы, горючее и систему кондиционирования воздуха, а также устройства и системы проверки деятельности по сжиганию, непрерывного фиксирования данных и мониторинга условий сжигания.
5. "новый объект сжигания бытовых отходов" означает объект сжигания бытовых отходов, разрешение на деятельность которого, выдается с даты установленной в статье 12 (1);
6. "номинальная мощность" объекта сжигания означает сумму мощности печи сжигания, которой оборудован объект, при конструировании и при согласовании с оператором, принимая во внимание в частности, теплоспособность отходов, выраженную в количестве отходов, сжигаемых в час.
Статья 2
Без ущерба для положений Директивы 84/360/ЕЭС, государства-члены принимают необходимые меры для обеспечения условий, предусмотренных в статьях 3 - 10 настоящей Директивы, дополняя их условием, что перед введением в действие новых объектов сжигания бытовых отходов требуется выдача разрешения в соответствии со статьей 3 Директивы 84/360/ЕЭС и статьей 8 Директивы 75/442/ЕЭС.
Статья 3
1. Следующие допустимые пределы выбросов стандартизируются при следующих условиях:
- температура 273 K,
- давление 101,3 кПа,
- содержание оксигена 11% или углекислого газа 9%,
- выделяется сухой газ,
и применяется к новым объектам сжигания бытовых отходов:
Допустимые пределы выбросов в мг/куб. мм при задействовании
номинальной мощности объекта сжигания
--------------------T--------------T---------------T-------------¬
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-------------------+--------------+---------------+-------------+
¦ Загрязнитель ¦Менее 1 тонны ¦ Более 1 тонны ¦Более 3 тонн ¦
¦ ¦ в час ¦в час, но менее¦ в час ¦
¦ ¦ ¦ 3 тонн в час ¦ ¦
+-------------------+--------------+---------------+-------------+
¦Общий пепел ¦ 200 ¦ 100 ¦ 30 ¦
+-------------------+--------------+---------------+-------------+
¦Тяжелые металлы ¦ ¦ ¦ ¦
¦Pb + Cr + Cu + Mn ¦ - ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦Ni + As ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦Cd + Hg ¦ - ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦
+-------------------+--------------+---------------+-------------+
¦HCl ¦ 250 ¦ 100 ¦ 50 ¦
¦Гидрохолорированная¦ ¦ ¦ ¦
¦кислота ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+---------------+-------------+
¦HF ¦ - ¦ 4 ¦ 2 ¦
+-------------------+--------------+---------------+-------------+
¦SO ¦ - ¦ 300 ¦ 300 ¦
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+--------------+---------------+--------------
2. В отношении объектов с мощностью менее 1 тонны в час, допустимые пределы выбросов могут быть для оксигена на уровне 17%. В этом случае, допустимая концентрация не может превышать ту, которая указана в параграфе 1, деленную на 2,5.
3. Кроме того, в отступлении от положений параграфа 1, компетентные органы государства-члена выдают разрешение для объекта с номинальной мощностью менее 1 тонны в час, если специальные правила это предусматривают, предусматривая, что допустимый предел равен 500 мг/куб. мм при общем уровне пепла, равном, и при соответствии всех таких положений требованиям Директивы 84/360/ЕЭС. Соответствующее государство-член информирует Комиссию о таких случаях, которые являются предметом консультаций в ней.
Комиссия перенаправляет эту информацию другим государствам-членам.
4. Компетентные органы устанавливают иные пределы допустимых выбросов для загрязнителей, чем предусмотрены в параграфе 1, если они решат, что они более оправданы в виду состава сжигаемых отходов и характеристик объектов сжигания. Для целей определения таких допустимых пределов выброса, органы принимают во внимание потенциальное вредное воздействие загрязнителей на здоровье человека и окружающую среду, а также наилучшие имеющиеся технологии, не приводящие к удорожанию процессов. В частности, компетентные органы могут фиксировать допустимые пределы выбросов для диоксинов и фуранов, пока Сообщество не примет специальных директив, регулирующих этот вопрос.
Статья 4
1. Все новые объекты сжигания бытовых отходов должны быть сконструированы, оснащены и приспособлены таким образом, чтобы газ, происходящий вследствие сгорания отходов появлялся, после последнего введения в воздух при сгорании, при контролируемой и единообразной реакции и в случае наиболее неблагоприятных условий, при температуре не менее 850 °C в течение минимум 2 секунд при существующем уровне оксигена минимум в 6%.
2. Все новые объекты сжигания бытовых отходов должны отвечать следующим условиям при функционировании:
a) концентрация CO в газе, получаемом при сжигании не должна превышать 100 мг/куб. мм;
b) концентрация органических компонентов (выраженных в соотношении с углеродом) в газах, выделяемых при сжигании не должна превышать 20 мг/куб. мм.
Пределы, определенные в пунктах "a" и "b" стандартизируются при следующих условиях:
- температура 273 K,
- давление 101,3 кПа,
- содержание оксигена 11% или углекислого газа 9%,
- выделяется сухой газ.
3. Условия, отличающиеся от установленных в параграфе 1 могут быть введены, если соответствующие технологии используются в сжигательных печах или оборудовании по обращению газа, получаемого при сжигании, обеспечивая, что компетентные органы удостоверятся в том, что при использовании таких технологий, уровень полихлорированного дибензодиксина (PCDD) и полихлорированного дибензофтора (DCDF) будет при выбросах эквивалентен или ниже, чем если бы применялись условия параграфа 1.
Решения, принятые на основе положений настоящего параграфа и результаты проведенных проверок сообщаются Комиссии компетентными органами, определяемыми для этих целей государствами-членами.
4. Все новые объекты сжигания бытовых отходов должны быть сконструированы, оснащены и приспособлены таким образом, чтобы предупредить выбросы в воздушную среду, значительно увеличивающие уровень загрязнения воздуха, в частности, газообразные отходы высвобождаются в процессе контролируемой реакции посредством дымовой трубы.
Компетентный орган обеспечивает, чтобы высота дымовой трубы рассчитывалась таким образом, чтобы не наносить вреда человеческому здоровью и окружающей среде.
Статья 5
1. Температура и содержание оксигена, установленные в статье 4 являются допустимыми минимумами для непрерывной проверки в процессе работы объекта.
2. Концентрация CO, установленная в статье 4 (2) "a" является допустимым пределом для часового периода в среднем для каждого объекта. В дополнение, в случае если эксплуатируется объект номинальной мощностью в 1 тонну в час или более, не менее 90% всех принимаемых измерений в 24 часовой период времени должна быть ниже 150 мг/куб. мм. Эти средние составляющие рассчитываются, принимая во внимание только часы, в которые объект действует, включая периоды запуска и остановки.
3. Если наличествуют иные вещества, наблюдение продолжается в соответствии со статьей 6, при том, что:
a) ни одно из наблюдаемых в течение в среднем семи дней измерений допустимости концентраций не дало показатели по таким веществам выше корреспондирующего допустимого предела;
b) ни одно из наблюдаемых в течение в среднем суток измерений допустимости концентраций не дало показатели по таким веществам
<Договоренность в форме обмена Письмами о дополнении Соглашения между Правительствами СССР и Франции о воздушном сообщении от 26 июня 1958 г.> (Подписана в г. Москве 08.06.1989 - 06.07.1989)  »
Читайте также