Имеет ли право российское предприятие, являющееся традиционным экспортером и использующее особый порядок декларирования экспортируемых товаров, для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0% представлять в налоговый орган в пакете документов, предусмотренных ст.165 Налогового кодекса Российской Федерации, временные периодические таможенные декларации?

В соответствии с п.1 ст.165 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) при реализации товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников СНГ, а также товаров, реализуемых хозяйствующим субъектам Республики Белоруссия), вывезенных в таможенном режиме экспорта, для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0% в отношении экспортируемых товаров в налоговые органы представляются документы, перечисленные в вышеуказанном пункте ст.165 настоящего Кодекса, в том числе грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Вместе с тем согласно пп.3 п.1 ст.165 НК РФ для подтверждения экспортерами правомерности применения ставки НДС в размере 0% при вывозе за пределы территории Российской Федерации отдельных видов товаров допускается представление в налоговые органы грузовой таможенной декларации (ее копии) с отметками таможенного органа, производившего таможенное оформление экспортируемых товаров, и специального реестра фактически вывезенных товаров с отметками пограничного таможенного органа. При этом случаи и порядок применения данной нормы НК РФ определяются МНС России и ГТК России.
Так, в соответствии с Письмом МНС России от 01.12.2000 N ВГ-6-03/909 "О представлении в налоговые органы специальных реестров вывезенных товаров в режиме экспорта" вышеуказанный порядок распространяется на традиционных экспортеров - производителей товаров, реализующих продукцию собственного производства и использующих особый порядок декларирования товаров на основе временных, неполных и периодических таможенных деклараций.
При этом налогоплательщики должны указывать в специальном реестре номер полной грузовой таможенной декларации (полной периодической грузовой таможенной декларации или неполной грузовой таможенной декларации); номер временной грузовой таможенной декларации или временной периодической грузовой таможенной декларации; код товара по ТН ВЭД России; наименование товара; вес брутто; количество товара, оформленного по полной грузовой таможенной декларации или неполной грузовой таможенной декларации; вид и номер транспортных средств; тип и номер транспортных документов; номера контейнеров; номер и дату поручения на погрузку; дату вывоза; наименование и код таможни на границе; дату оформления реестра.
Данный специальный реестр должен быть подписан уполномоченным сотрудником таможенного органа, расположенного в пункте пропуска на таможенной границе Российской Федерации, заверен оттиском его личной номерной печати, а также подписан начальником таможни, в регионе деятельности которой находится пункт пропуска, и заверен гербовой печатью.
Таким образом, реестр, представляемый в налоговый орган налогоплательщиком, являющимся традиционным экспортером, содержит все сведения, необходимые для подтверждения факта реального экспорта товаров, подлежащие отражению в полной грузовой таможенной декларации.
Учитывая вышеизложенное, традиционные экспортеры для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0% при вывозе экспортируемых товаров имеют право представлять в налоговый орган временную периодическую грузовую таможенную декларацию (ее копию) с отметками таможенного органа, производившего таможенное оформление экспортируемых товаров, и вышеуказанный специальный реестр фактически вывезенных товаров с отметками пограничного таможенного органа.
В то же время необходимо отметить, что на основании п.1 ст.31 и ст.88 НК РФ налоговые органы имеют право требовать от налогоплательщика дополнительные сведения и документы, подтверждающие правильность исчисления налогов, в том числе НДС. Поэтому при проведении налоговой проверки налоговый орган имеет право дополнительно запросить у предприятия, являющегося традиционным экспортером, полные грузовые таможенные декларации (их копии).
А.Н.Лозовая
Главный специалист
Департамента налоговой политики
Минфина России
Подписано в печать
06.07.2004
"Налоговый вестник", 2004, N 8

...Организация в 2001 г. определяла выручку "по отгрузке". С 2002 г. применяется метод начисления. При исчислении налоговой базы переходного периода образовался убыток, так как доходная часть была равна нулю, а в состав расходов были включены недоначисленная амортизация по ОС, НМА и суммы расходов будущих периодов. Подлежали ли эти расходы учету в составе расходов, включаемых в налоговую базу соответствующих отчетных периодов?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также