...Филиал государственного вуза осуществляет бюджетную и платную образовательную деятельность, доходы от которой расходуются в соответствии с отдельной сметой. Мы арендуем учебные площади у НИИ, находящегося на федеральном бюджете. Имеем ли мы право на оплату расходов на ремонт арендуемых помещений за счет внебюджетных средств с отнесением их на затраты, связанные с предпринимательской деятельностью?

Затраты на ремонт основных средств рассматриваются для целей налогообложения в соответствии со ст.260 НК РФ как прочие расходы и признаются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены. Это в полной мере относится к расходам арендатора на ремонт основных средств, если договором аренды не предусмотрено их возмещение.
Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, согласно п.1 ст.272 Налогового кодекса распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.
В пп.14 п.1 ст.251 НК РФ указывается, что бюджетные организации, получающие целевое финансирование в виде средств бюджетов всех уровней, а также поступления от предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет доходов, полученных в рамках такого финансирования.
Поэтому на них распространяются указанные выше положения п.1 ст.272 Кодекса.
Следовательно, ваша организация имеет право учитывать часть затрат на ремонт арендуемых помещений, используемых в учебном процессе, за счет сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, а часть - в составе издержек, связанных с оказанием платных услуг.
Ю.Подпорин
Ведущий эксперт "БП"
Подписано в печать
01.07.2004
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 27

Организация решила сдать в аренду складское помещение, которое находится в другом субъекте Российской Федерации. Стационарных рабочих мест по местонахождению объекта недвижимости не оборудовано. Каков порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также