Предприятие продает товар. В накладной и в счете-фактуре неверно указывает количество товара. Покупатель исправляет накладную и возвращает ее поставщику. Кто имеет право исправлять записи в накладной? Возможно ли оставить исправленную накладную как первичный документ? Что делать со счетом-фактурой?

В соответствии с п.2 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Постановлением Госкомстата России от 29.05.1998 N 57а и Минфина России от 18.06.1998 N 27н первичные учетные документы, в том числе и товарные накладные, принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Согласно Постановлению Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых для учета оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации должна применяться товарная накладная, составленная по форме ТОРГ-12 или акт по форме ТОРГ-1.
Пунктом 5 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что изменение первичных учетных документов должно производиться только в виде внесения - исправлений в неправильно оформленные документы теми же лицами, которые подписали документы, с указанием даты внесения изменений по согласованию с участниками хозяйственных операций, то есть организацией-покупателем продукции.
Следует также учесть, что для оформления приемки товарно-материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика, составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме ТОРГ-2, который является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Что касается неверно оформленного счета-фактуры, то в соответствии с п.29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, не подлежат регистрации в книге покупок и книге продаж счета-фактуры, имеющие подчистки и помарки. Исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.
Консультационный отдел МКПЦН
Подписано в печать
30.06.2004
"Аудит и налогообложение", 2004, N 7

...Организация построила офисное здание. Документы на право собственности получены в апреле 2004 г. Здание будет использовано для получения дохода: сдано в аренду иностранной организации, аккредитованной в РФ. Когда наступит момент принятия к вычету суммы НДС, уплаченной при строительстве здания? Каким образом и когда это необходимо отразить в налоговой декларации?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также