Мой предшественник допустил в учете массу ошибок. Мы внесли исправления. В итоге составили новые балансы. Нужно ли их нести в налоговую инспекцию?

При обнаружении ошибок новые балансы не составляются. Дело в том, что ошибки, которые влияют на бухгалтерскую отчетность, нужно исправлять записями того отчетного периода (месяца, квартала, года), в котором вы выявили данное нарушение. Единственное исключение - период, когда год уже закончился, но годовой отчет по нему еще не сдан. В этом случае исправления нужно вносить записями декабря. Такой порядок установлен в п.11 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (утв. Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н). Причем в этом документе особо подчеркнуто, что, если бухгалтер нашел ошибку в прошлые годы, корректировать учетные записи тех периодов уже не нужно.
Получается, что ошибки будут учтены при составлении текущей отчетности. Если же исправления в бухгалтерской отчетности повлияли на величину налогов и сборов, то в налоговую инспекцию нужно принести уточненные декларации по налогам.
При этом, если в результате корректировок у вас образовалась задолженность по налогам, ее нужно заплатить в бюджет. Кроме того, самостоятельно рассчитать и перечислить пени. Копии платежных поручений вместе с сопроводительным письмом надо приложить к уточненным декларациям.
Н.Н.Томило
Консультант
департамента методологии
бухгалтерского учета и отчетности
Минфина России
Подписано в печать
29.06.2004
"Главбух", 2004, N 13

...Вправе ли налогоплательщики, перешедшие на УСНО , учитывать при исчислении налоговой базы по единому налогу в составе расходов стоимость векселей, переданных ими продавцам в счет оплаты приобретенных у них товаров? Если вправе, то в каком размере - в пределах цен сделок или в пределах номинальной стоимости векселей?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также