Ресторан на УСН. Входят ли в расходы чистка и обновление мебели?

Согласно п. 5.11 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31) все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола. Таким образом, во внутреннем распорядительном документе организации необходимо предусмотреть график уборки и чистки помещений, в том числе мебели.
Расходы по уборке торгового зала, в том числе по уборке и чистке мебели, учитываются в составе материальных расходов в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ как расходы по контролю за соблюдением технологических процессов и техническому обслуживанию основных средств. А значит, они могут учитываться при определении налоговой базы по единому налогу. Такую же рекомендацию дает Минфин в своем Письме от 6 сентября 2005 г. N 03-1-04/2/66.
Что касается обновления мебели, то есть, как мы поняли ваш вопрос, покупки новой мебели взамен старой, то мы считаем следующее. В целях исчисления единого налога при УСН расходы на приобретение основных средств, в том числе мебели, принимаются в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию при условии оплаты этих основных средств (пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При этом данные расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены, то есть соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Таким образом, расходы по приобретению мебели входят в расходы, уменьшающие доходы при применении упрощенной системы налогообложения.
А.Д.Мусина
Консультант
ООО "Линия Консультаций",
консалтинговая группа Руна
Подписано в печать
21.10.2005
"Бухгалтерский бюллетень", 2005, N 11

В 2004 г. организация перечислила денежные средства через банк поставщикам. В выписке банка все платежи были показаны, но до поставщика деньги так и не дошли . На данный момент эти средства учитываются как "оплата поставщикам". Как необходимо учитывать эти суммы в бухгалтерском и налоговом учете?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также