При расчете налогооблагаемой базы частный нотариус включает в состав расходов суммы, направленные на ремонт нотариальной конторы, расположенной по одному адресу, а деятельность на время ремонта осуществляет по другому адресу. Может ли включаться в расходы арендная плата по двум адресам и затраты на перевоз имущества с одного адреса на другой?

В соответствии с п.1 ст.221 НК РФ предприниматели без образования юридического лица и частные нотариусы имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Согласно ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
На основании ст.8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы) нотариус, занимающийся частной практикой, вправе иметь контору (не конторы). Под контору может быть использовано помещение, принадлежащее нотариусу на праве собственности, а также арендованное помещение.
В соответствии с пп.10 ст.264 НК РФ к прочим расходам налогоплательщика относятся арендные платежи за арендуемое имущество.
Из вышеизложенного следует, что частный нотариус имеет право отнести к расходам арендные платежи только по одному арендованному помещению, непосредственно используемому для осуществления нотариальной деятельности. Затраты на перевоз имущества с одного адреса на другой также не могут быть приняты в расходы нотариуса, так как они не связаны с осуществлением нотариальной деятельности.
(По Письму УМНС России по г. Москве от 22.12.2003 N 27-08/70659)
Подписано в печать
27.05.2004
"Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2004, N 6

...Предприниматель при подаче декларации о доходах заявляет профессиональный налоговый вычет, который документально подтверждается не в полном объеме. После установленного срока уплаты налога он представляет заявление о перерасчете налога по поданной декларации в связи с увеличением суммы профессионального налогового вычета . Есть ли основания для перерасчета налога?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также