В минувшем апреле мы зарегистрировали ООО. Так как у организации не было денег ни в кассе, ни на расчетном счете, учредитель оплатил счет за аренду через Сбербанк. В бухгалтерию он представил квитанцию об оплате. В дальнейшем мы планируем вернуть ему деньги. Как нам это оформить?

Вам нужно оформить договор займа с учредителем, а также письмо с просьбой перечислить сумму займа на счет арендодателя. Тогда на основании этих документов вы отразите в учете две операции. Первую - получение займа от учредителя. Вторую - оплату арендодателю суммы арендной платы. В дальнейшем, когда организация вернет заем, вы сделаете обычную проводку по погашению займа. К дополнительным налоговым последствиям, если заем беспроцентный, такие действия не приведут.
Чтобы в дальнейшем у вас не возникало лишних сложностей, лучше, если учредитель при предоставлении займа будет перечислять деньги на ваш расчетный счет.
О.Ю.Мещерякова
Эксперт "УНП"
Подписано в печать
24.05.2004
"Учет. Налоги. Право", 2004, N 20

...Организация в 2004 г. заключила договор аренды нежилого помещения, используемого в производственных целях, на срок менее 12 месяцев. Услуги по подбору помещения оказаны агентством недвижимости. В это помещение произведены неотделимые капитальные вложения . Как учитываются услуги агентства и затраты по установке двери в бухгалтерском и налоговом учете?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также