Еще до того, как мы перешли на упрощенную систему , в бухучете у нас образовалась кредиторская задолженность. Чтобы рассчитаться с поставщиком, было решено отремонтировать его помещения и провести зачет взаимных требований. Должны ли мы учесть стоимость наших ремонтных работ в доходах, а средства, истраченные на стройматериалы, в составе расходов? И в какой момент это надо сделать?

Все правильно: стоимость услуг по ремонту помещений поставщика вам следует включить в доходы вашей организации. А на сумму, уплаченную за стройматериалы, вы можете уменьшить налогооблагаемый доход. Объясним, почему так получается.
Ваша фирма платит единый налог с разницы между полученными доходами и произведенными расходами. При этом доходами, согласно законодательству, признаются все поступления, связанные с продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг. В данном случае доход - это стоимость реализованных ремонтных работ, которая равна вашей кредиторской задолженности. К расходам же относят все затраты организации, которые связаны с ее деятельностью. В сложившейся ситуации вашей деятельностью стал ремонт у поставщика. Соответственно, затратами оказались суммы, истраченные на стройматериалы.
Ну а учесть названные доходы при расчете единого налога нужно после того, как будут подписаны акт выполненных работ и акт взаимозачета. Таковы требования ст.346.17 НК РФ. И расходы тоже можно учесть после их оплаты (ст.346.17 и пп.1 п.3 ст.273 НК РФ).
Т.М.Ухина
Советник налоговой службы РФ
III ранга
Подписано в печать
19.05.2004
"Главбух", 2004, N 10

Фирма, где я работаю, торгует и оптом, и в розницу. По рознице мы платим единый налог на вмененный доход. Часть товаров из одной партии может быть продана оптом, а часть - в розницу. Как распределить между этими видами деятельности расходы на доставку товаров до нашего склада?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также