Заказчик-застройщик может принять на себя функции по обслуживанию жилого дома, коммуникаций и т.д. Какие нормативно-правовые документы регламентируют этот порядок? Нужно ли при этом вносить изменения в учредительные документы и учетную политику?

Организация в случае осуществления нескольких видов деятельности должна указать их в учредительных документах в соответствии со ст.52 ГК РФ. Согласно Федеральному закону от 15.06.1996 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" (в ред. от 21.03.2002) собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирных жилых домов самостоятельно выбирают способ управления недвижимым имуществом, в том числе путем передачи функций по управлению уполномоченной организации любой формы собственности.
Если заказчик-застройщик намерен кроме выполнения своих основных функций по организации строительства осуществлять также деятельность по управлению недвижимым имуществом, он должен получить статус уполномоченной организации через решение органа местного самоуправления. Данная деятельность осуществляется на основании договоров с домовладельцами. В учетной политике организация показывает методы учета и налогообложения по всем видам деятельности.
По вопросам бухгалтерского учета можно использовать Рекомендации по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья (утв. Приказом Госстроя России от 14.07.1997 N 17-45), а также План счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, с изм. и доп.).
Аудиторы
ООО "Информбюро"
Подписано в печать
19.04.2004
"Строительство: налогообложение, бухучет", 2004, N 2

В каком порядке отражаются в учете подрядчика и заказчика операции по выполнению сезонных строительных работ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также