Продукция нашего завода - автомобили. Рекламу о них мы даем в журнале-каталоге. Обязаны ли мы для отнесения затрат на рекламу к расходам, уменьшающим облагаемую базу по налогу на прибыль, иметь не только подписанный акт выполненных работ, но и сам журнал-каталог, в котором эта реклама размещена?

Затраты на рекламу производимых работ относятся к расходам, уменьшающим облагаемую базу по налогу на прибыль (пп.28 п.1 ст.264 НК РФ). Пункт 4 ст.264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл.25 НК РФ относит затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации.
Согласно п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, то есть оформленные в соответствии с законодательством РФ.
Как указано в ст.313 Налогового кодекса РФ, налоговая база по налогу на прибыль определяется на основании данных первичных документов.
Таким образом, законодатель не требует для подтверждения рекламных расходов предоставлять каких-либо иных доказательств, кроме первичных документов, коим и является в данном случае акт приемки выполненных работ.
Аналогичный вывод содержит и Письмо УМНС по г. Москве от 25 августа 2003 г. N 26-12/46251 "О рекламных расходах", в котором также говорится, что расходами на рекламу признаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
В.Егоров
Эксперт "АКДИ ЭЖ"
Подписано в печать
10.03.2004
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 9

При исчислении налога на прибыль по итогам года нашим транспортным предприятием получен убыток в сумме 20 тыс. руб. В составе внереализационных расходов за этот период учтена сумма отчислений в резерв по сомнительным долгам в размере 5 тыс. руб. Как переносится убыток на будущее: с учетом или без учета суммы резерва ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также