Мы все первичные документы выписываем в условных единицах, так как договоры заключены именно в у. е. Наши аудиторы сказали, что так делать нельзя. Правы они или нам лучше сменить аудиторскую фирму?

Ваши аудиторы абсолютно правы. Все первичные документы должны составляться в рублях. Объясним почему.
Первичный документ принимается к бухгалтерскому учету только в том случае, если в нем присутствуют все обязательные реквизиты (п.2 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Их всего семь, и одним из них является измеритель хозяйственной операции в денежном выражении. Одновременно с этим Закон о бухгалтерском учете прямо требует отражать имущество, обязательства и хозяйственные операции только в российских рублях (п.1 ст.8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ). В связи с этим и унифицированными формами, и инструкциями по их заполнению предусмотрено отражение стоимостных показателей только в рублях.
Если же вам для внутреннего учета необходимо присутствие в первичном документе информации о той или иной хозяйственной операции в условных единицах, то вы можете дополнить "первичку" дополнительным реквизитом "Измеритель хозяйственной операции в у. е.". Это Законом о бухгалтерском учете не запрещено. Более того, Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, разрешает включать в первичные документы дополнительные данные (п.13).
Зато счета-фактуры вы можете спокойно выписывать в условных единицах. Пункт 7 ст.169 НК РФ указывает на то, что если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте. Если за условную единицу у вас принята не иностранная валюта, а что-то другое (например, экю, "специальные права заимствования", как это допускает ст.317 ГК РФ), то, считаем, вы также можете выписывать счета-фактуры в условных единицах. Прямого запрета на это в Налоговом кодексе нет.
Л.В.Клименкова
Эксперт "УНП"
Подписано в печать
16.02.2004
"Учет. Налоги. Право", 2004, N 6

Мы ошибочно установили для основного средства, входящего в третью группу, минимальный срок использования 36, а не 37 месяцев. Сейчас мы должны будем подать уточненные декларации. А вот в бухучете можем ли мы ничего не пересчитывать?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также