...Организация, являющаяся заказчиком-инвестором, в акте приемки законченного строительством объекта отразила сметную стоимость по проектно-сметной документации - 97 млн руб., стоимость принимаемых ОС - 97 млн руб. Затраты на строительство по данным бухучета - 117 млн руб. Какие бухгалтерские записи надо сделать после регистрации права собственности?

Акт приемки является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (здания, сооружения, их очереди, пусковые комплексы, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение). Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).
Таким образом, в п.13 акта следует отразить стоимость принимаемых основных фондов в размере 117 млн руб. В бухгалтерском учете отражается только сумма, указанная в п.13 акта, где отражена стоимость принимаемых основных фондов.
Для учета источников финансирования следует открыть соответствующий субсчет на счетах их учета (например, на счете 84).
В бухгалтерском учете заказчика-инвестора оформляются записи:
Дебет 08, Кредит 60 - на сумму стоимости выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ;
Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости выполненных работ;
Дебет 07, Кредит 60 - на сумму стоимости приобретенного оборудования;
Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости приобретенного оборудования;
Дебет 08, Кредит 07 - на сумму стоимости оборудования, переданного в монтаж;
Дебет 08, Кредит счета производственных затрат - на сумму расходов по содержанию аппарата заказчика;
Дебет 10, Кредит 60 - на сумму стоимости приобретенных материалов, используемых при выполнении аппаратом заказчика своих функций;
Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости приобретенных материалов;
Дебет 01, Кредит 08 - на сумму инвентарной стоимости законченного строительством объекта (117 млн руб.);
Дебет 68, Кредит 19 - на сумму налогового вычета по НДС.
В данном случае никаких бухгалтерских записей, связанных с определением НДС и налога на прибыль с разницы между суммами, выделенными для строительства и фактически использованными, оформлять не нужно.
Ю.Кольцов
ООО "ЮВК Аудит"
Подписано в печать
04.02.2004
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 6

При оформлении сделок выписываются счет и счет-фактура. Обязательно ли выписывать счет? Если счет отсутствует, можно ли принять затраты на уменьшение налогооблагаемой прибыли?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также