Я являюсь предпринимателем. Зарегистрировался в прошлом году и сразу перешел на "упрощенку". Никакой деятельности я не вел. Правда, до нового года арендовал магазин и нанял продавца. Зарплата не начислялась. Должен ли я сдавать какие-то отчеты?

Отчеты необходимо сдавать в любом случае независимо от того, велась предпринимательская деятельность или нет. Если предприниматель не получал дохода, декларации будут "нулевыми". То есть до конца апреля необходимо представить в инспекцию "нулевую" декларацию по УСН (подробнее об этом можно прочитать на с. 48). Платить налоги не нужно. Ведь ни деятельности, ни дохода не было.
Однако предпринимателю придется заплатить взносы на обязательное пенсионное страхование. Эти взносы уплачиваются с момента регистрации в размере фиксированного платежа - 150 руб. в месяц. Если предприниматель успел принять на работу сотрудника, за него нужно сдать отчет по форме N 2-НДФЛ. Но если зарплата не начислялась и не выплачивалась, достаточно просто написать в свою инспекцию соответствующее заявление в свободной форме.
Подписано в печать
27.01.2004
"Московский бухгалтер", 2004, N 2

В следующем году наша организация переходит на упрощенную систему налогообложения. Какие документы при этом должны быть поданы в налоговые органы?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также