С 2003 г. мы вступили в ряды "упрощенцев", начав уплачивать единый налог с разницы между доходами и расходами. А в конце прошлого года мы реконструировали старое здание цеха. Как учесть затраты на эту реконструкцию - включить их в первоначальную стоимость здания или отнести к расходам?

Вы не можете сделать ни того, ни другого. Поясним.
Глава 26.2 НК РФ ничего не говорит о том, как поступать тем "упрощенцам", которые провели реконструкцию. Здесь лишь установлен особый порядок списания "старых" основных средств. Следовательно, поступать аналогично плательщикам налога на прибыль и увеличивать первоначальную стоимость здания вы не вправе.
Также вы не сможете стоимость реконструкции включить и в расходы. Дело в том, что в ст.346.16 НК РФ приведен закрытый перечень расходов и реконструкция там не названа.
Как же быть? Мы советуем вам переоформить документы. Укажите в них, что фирма проводила не реконструкцию цеха, а, скажем, капитальный ремонт. Тогда проблем быть не должно. Ведь расходы на ремонт есть в упомянутом нами перечне. Следовательно, определяя единый налог, вы сможете уменьшить на них доходы предприятия.
И.С.Немчанинов
Эксперт журнала "Главбух"
Подписано в печать
14.01.2004
"Главбух", 2004, N 2

...Наше предприятие создано в начале 2003 г. и сразу же начало работать по "упрощенке", уплачивая единый налог с разницы между доходами и расходами. Однако уже в январе 2004 г. учредители решили ликвидировать фирму. Должны ли мы составить промежуточный ликвидационный баланс? Надо ли платить минимальный налог, если фирма будет ликвидирована еще до конца i квартала?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также