Индивидуальный предприниматель арендует помещение под офис у другой организации; при этом офис находится в жилом доме. Можно ли учесть расходы по аренде офиса, находящегося в жилом доме, при обложении налогом на доходы физических лиц?

Нет, нельзя. Действительно, Порядок учета относит к прочим расходам арендные платежи за арендуемое имущество (пп.8 п.47 Порядка учета), ставя одно условие, а именно: такие расходы должны быть связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.
Вместе с тем при решении данного вопроса необходимо учитывать, что жилое помещение, до тех пор пока оно не будет переведено в нежилое, не может использоваться для осуществления предпринимательской деятельности, поскольку это противоречит ст.ст.288 и 671 ГК РФ. Соответственно, сделка, при которой индивидуальный предприниматель арендует жилое помещение и размещает в нем офис, может быть признана ничтожной.
Н.Н.Стельмах
Советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
Подписано в печать
12.01.2004
"Налоговый вестник", 2004, N 2

...Предприниматель приобрел у организации объект основных средств. Срок полезного использования объекта, установленный организацией, 10 лет. Срок эксплуатации данного объекта у организации уже составил 5 лет. Стоимость объекта, по которой он был приобретен у организации, - 80 000 руб. Как производится предпринимателем расчет амортизации по приобретенному основному средству?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также