Можно ли принимать для целей налогообложения расходы, если у налогоплательщика отсутствует первичный документ, составленный по форме, содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации?

В соответствии со ст.252 НК РФ в целях налогообложения признаются все произведенные расходы, если они экономически обоснованы, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
Характеристика первичных документов и основные требования, предъявляемые к ним, приведены в ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ). В частности, ст.9 Закона N 129-ФЗ установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
При отсутствии любого из указанных в Законе N 129-ФЗ обязательных реквизитов в документах они не могут быть признаны первичными учетными документами и к бухгалтерскому учету не принимаются.
Таким образом, отсутствие у налогоплательщика первичного документа, составленного по форме, содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, или отсутствие любого из указанных в ст.9 Закона N 129-ФЗ реквизитов в документах, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются основанием для отказа в уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль на сумму произведенных расходов.
В.К.Мареева
Подписано в печать
11.12.2003
"Налоговый вестник", 2004, N 1

Основные средства введены в эксплуатацию в 1991 г. В силу специфики деятельности организации эти основные средства периодически по решению руководства находились на консервации. Как определить срок фактического использования основных средств и сумму начисленной амортизации?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также