...Имело ли право малое предприятие, в случае если оно в 2003 г. изменило организационно-правовую форму , воспользоваться льготой по налогу на прибыль, установленной п.4 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 n 2116-1? До введения в действие гл.25 НК РФ это предприятие пользовалось в 2000 - 2001 гг. вышеуказанной льготой по налогу на прибыль.

В соответствии со ст.57 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Пунктом 5 ст.58 ГК РФ установлено, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Реорганизация юридического лица может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Изменение организационно-правовой формы юридического лица соответствует преобразованию такого юридического лица из одного вида в другой (в данном случае из ЗАО в ООО) и является одним из типов реорганизации юридического лица.
С 1 января 2002 г. Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 110-ФЗ) введена в действие гл.25 "Налог на прибыль организаций" части второй НК РФ.
Статьей 2 Закона N 110-ФЗ установлено, что с 1 января 2002 г. утратил силу Закон РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон N 2116-1), за исключением отдельных положений, которые утрачивают силу в особом порядке.
Так, ст.2 Закона N 110-ФЗ сохранена льгота по налогу на прибыль малым предприятиям, установленная п.4 ст.6 Закона N 2116-1, срок действия которой не истек на день вступления в силу Закона N 110-ФЗ, и применяется малыми предприятиями до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены.
Исчисление и уплата налога на прибыль малыми предприятиями по окончании срока действия льгот производятся в общеустановленном порядке.
Пунктом 4 ст.6 Закона N 2116-1 установлено, что в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), при условии, что выручка от вышеуказанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.
В третий и четвертый годы работы указанные в абз.1 настоящего пункта ст.6 Закона N 2116-1 малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от вышеприведенных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
При этом п.4 ст.6 Закона N 2116-1 предусмотрено, что данные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.
Учитывая, что Законом N 2116-1 предусмотрена вышеприведенная норма в части непредоставления льготы малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений, при изменении организационно-правовой формы, в данном случае при преобразовании ЗАО в ООО, юридическое лицо теряет право на использование льготы, установленной п.4 ст.6 Закона N 2116-1.
Н.Н.Белова
Подписано в печать
11.12.2003
"Налоговый вестник", 2004, N 1

...Государственные унитарные предприятия перечисляют часть прибыли, остающуюся после уплаты налогов, в бюджет субъекта РФ, то есть получателем данной части прибыли является бюджет субъекта РФ как собственник имущества, закрепленного за унитарными предприятиями. Следует ли данную прибыль рассматривать как полученные дивиденды и облагать налогом на прибыль?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также