Мы часто покупаем товар через подотчетных лиц. Нередко на полученных ими товарных чеках отсутствует печать. Можно на основании таких документов включить купленные вещи в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль?

Да можно.
Чтобы учесть затраты при налогообложении, они должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены. Как доказать экономическую обоснованность расходов, должна решать каждая фирма сама. А вот документально подтвержденными считаются расходы, которые оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такое требование изложено в разд.5 методички по налогу на прибыль (утв. Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729).
Специальных правил оформления товарных чеков не существует. О том, какие сведения должны быть в нем указаны, говорится в п.27 Письма Роскомторга от 17.03.1994 N 1-314/32-9. Согласно этому документу в товарном чеке пишут название магазина, наименование и сорт (артикул) изделия, его цену, дату продажи и фамилию продавца. Про печать в этом документе ничего не сказано. Следовательно, товарный чек будет считаться оформленным в соответствии с законодательством и без печати. А значит, расходы, подтвержденные таким чеком, уменьшают облагаемую налогом прибыль.
Д.В.Веселов
Аудитор
Подписано в печать
31.10.2003
"Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 21

Наш поставщик заплатил нам штраф за несвоевременную отгрузку товаров. Надо ли платить с полученных денег НДС?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также