...Предприятие работает по "упрощенке" . На основании каких документов материальные затраты включаются в расходы для целей налогообложения: по накладным, полученным от поставщиков, или по заборным ведомостям, которыми оформляется отпуск материалов со склада в производство?

Чтобы подтвердить материальные расходы, вам будут нужны и документы поставщиков, и бумаги, подтверждающие списание материалов со склада в производство.
В соответствии с п.2 ст.346.16 Налогового кодекса материальные затраты "упрощенцев" учитываются при расчете единого налога по правилам ст.254 Налогового кодекса. Согласно ей, материальными считаются затраты, которые были использованы в процессе производства. Это подтвердят в вашем случае документы на отпуск материалов со склада.
А вот в соответствии с п.2 ст.346.17 Налогового кодекса материальные расходы должны быть не только использованы в производстве, но и фактически оплачены поставщику. Чтобы подтвердить это, вам понадобится не только накладная (счет, счет-фактура) контрагента, но и документ об оплате (приходный кассовый ордер, чек контрольно-кассовой машины, платежное поручение и т.д.).
Е.С.Шувалова
Аудитор
Подписано в печать
03.10.2003
"Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 19

В августе мы получили банковский кредит в рублях под 20 процентов годовых. В кредитном договоре указано, что плата за кредит состоит из двух частей: 17 процентов за пользование кредитом и 3 процента за обслуживание ссудного счета. Правомерно ли отнесение в налоговом учете 3 процентов к расходам на услуги банков?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также