Могут ли законодательные органы субъектов Российской Федерации изменить налоговую ставку по налогу для отдельных категорий налогоплательщиков?

Статьей 346.6 гл.26.1 НК РФ установлено, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе повышать (понижать) налоговую ставку, но не более чем на 25% для отдельных категорий налогоплательщиков. Например, законодательным собранием субъекта Российской Федерации установлена налоговая ставка ЕСН в расчете на 1 га сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории данного субъекта, в размере 90 руб/га. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации повысил налоговую ставку на 20% для плодоводческих хозяйств, имеющих на своей территории многолетние насаждения и у которых доля выручки (в том числе после переработки данной продукции) в общей выручке по хозяйству составила 25% и более. Тот же законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации уменьшил налоговую ставку на 10% для крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации. В этом случае налоговая ставка составит:
по хозяйству, занимающемуся плодоводством:
90 руб/га + (90 руб/га х 20%) = 108 руб/га;
для крестьянского (фермерского) хозяйства:
90 руб/га - (90 руб/га х 10%) = 81 руб/га.
Следует отметить, что у этих налогоплательщиков сумма полученного дохода за налоговый период в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий не превышает ее кадастровую стоимость более чем в 10 раз.
Н.Голубева
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
17.09.2003
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 38

Как определить налоговую ставку единого сельскохозяйственного налога для налогоплательщиков, сельскохозяйственные угодья которых расположены на территории нескольких субъектов Российской Федерации?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также