Многие организации сталкиваются с тем, что контрагенты представляют накладные и счета-фактуры на двух и более листах. Причем только последний лист указанных документов имеет подписи уполномоченных лиц и заверен печатью. Правомерно ли принимать такие документы к учету?

В соответствии со ст.169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. Счета-фактуры должны иметь обязательные реквизиты, поименованные в п.5 ст.169 НК РФ, и подписаны руководителем и главным бухгалтером или иными уполномоченными лицами.
Согласно п.2 ст.169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п.п.5 и 6 этой статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.
Изменения внешней формы счета-фактуры не должны нарушать последовательности расположения и числа показателей типовой формы счета-фактуры, приведенной в Правилах ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914.
Письменных указаний или рекомендаций МНС России, запрещающих составление счетов-фактур и накладных на нескольких листах, нет.
При поступлении в организацию счета-фактуры по поставленным товарам или оказанным услугам на нескольких листах во избежание подмены отдельных листов, на которых отсутствуют печать и подписи должностных лиц, и разногласий с налоговыми органами рекомендуется требовать от поставщиков соблюдения следующих правил оформления документов:
после полного заполнения первого листа счета-фактуры заполняются последующие листы того же счета. Листы счета-фактуры нумеруются и скрепляются. Первый и последующие листы счета-фактуры визируются работником бухгалтерской службы поставщика;
последний лист должен содержать записи табличной части счета-фактуры перед подписями руководителя и главного бухгалтера организации.
Аналогичные требования следует предъявлять и к оформлению накладных.
При соблюдении указанных положений счета-фактуры и накладные, составленные на нескольких листах, можно принимать к учету. В противном случае возможны претензии налоговых органов по возмещению суммы НДС из бюджета.
Н.Иванова
Аудиторская компания "Призма"
Подписано в печать
10.09.2003
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 37

Организация имеет специально созданный сайт в Интернете, где указаны ее структура, партнеры, контакты, вакансии, расценки на продукцию и прочая информация, непосредственно связанная с деятельностью организации. Нужно ли начислять налог на рекламу по расходам, связанным с содержанием сайта?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также