Подлежит ли обложению НДС дегустация товаров, реализуемых торговой организацией?

Затраты на проведение дегустаций отражаются в бухгалтерском учете как рекламные расходы только в случае, если дегустации проводятся в рекламных целях, отвечающих требованиям ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". Целью дегустации является представление общественности выпускаемых товаров, демонстрация их достоинств и возможностей. В зависимости от конкретной ситуации возможны различные налоговые последствия. Если дегустация проводится в офисе производителя для приглашенных потенциальных покупателей (заказчиков), то не соблюдается одно из условий осуществления рекламной акции, а именно то, что рекламная информация предназначена для неопределенного круга лиц. С точки зрения налогового законодательства речь идет о безвозмездной передаче товаров. Стоимость безвозмездно переданных товаров подлежит обложению НДС в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ. Аналогичная позиция изложена в Письме МНС России от 26.02.2004 N 03-1-08/528/18. Налоговая база при этом определяется согласно п. 1 ст. 154 НК РФ как стоимость этих товаров, исчисленная из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, т.е. исходя из рыночных цен (см. Письмо Управления МНС России по Московской области от 20.10.2004 N 06-21/18767). Если акция по раздаче (дегустации) товаров происходит в публичном заведении (магазин, кафе, клуб) для неограниченного круга покупателей, то стоимость переданных товаров можно отнести на рекламные расходы, поскольку все признаки рекламы налицо (в том числе соблюдается условие получения информации неограниченным кругом лиц). Определять, относятся ли расходы по организации и проведению дегустации к рекламным, следует на основании имеющихся у торгового предприятия документов. Наличие приказа (распоряжения) администрации об организации и проведении мероприятий, направленных на повышение интереса покупателей к той или иной продукции, обеспечение объемов продаж и т.п., автоматически ведет к признанию рекламных расходов. В связи с этим организациям рекомендуется документально оформлять проведение раздачи товаров путем их дегустирования. Так как расходы на дегустацию напрямую не предусмотрены в п. 4 ст. 264 НК РФ, они могут приниматься в целях налогообложения в составе иных рекламных расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Если дегустация организуется в рамках рекламы с учетом положений Закона N 108-ФЗ, то начислять НДС со стоимости использованных товаров в пределах установленных норм отнесения рекламных расходов на издержки обращения необходимости нет, так как в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ объект налогообложения по НДС возникает при передаче на территории Российской Федерации продукции для собственных нужд, если расходы не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль. Таким образом, с суммы рекламных расходов, превышающей 1% выручки от реализации, необходимо начислить НДС. Если же подтвердить рекламный характер невозможно, то НДС должен быть начислен в связи с безвозмездной передачей товаров согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ (см. также Письмо Департамента косвенных налогов МНС России от 05.07.2004 N 03-1-08/1484/18).
А.Тимофеева
Аудиторская фирма
"РАНГ-Аудит"
Подписано в печать
05.10.2005
"Финансовая газета", 2005, N 40

В результате пожара уничтожено имущество, по данному факту заведено уголовное дело. Когда можно списать это имущество и необходимо ли восстанавливать ранее принятый к вычету НДС?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также