Организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, утеряны некоторые накладные, подтверждающие произведенные расходы . Поскольку при применении УСН необязательно вести бухгалтерский учет, необходимо ли восстанавливать эти накладные?)

Применение упрощенной системы налогообложения в настоящее время регулируется гл.26.2 НК РФ.
На основании ст.346.14 НК РФ в качестве объекта обложения единым налогом налогоплательщик, применяющий УСН, может выбрать доходы или же доходы, уменьшенные на величину расходов.
В первом случае налоговой базой для исчисления единого налога признается денежное выражение доходов организации, поэтому обязательно подтверждать первичными документами необходимо лишь суммы полученных доходов. Расходы в этом случае не участвуют в расчете единого налога, организация не ведет учет расходов и не отражает их в книге учета доходов и расходов. Поэтому на период применения УСН у организации могут отсутствовать документы, подтверждающие произведенные расходы.
Во втором случае налогоплательщик имеет право уменьшить полученные доходы на расходы, указанные в п.1 ст.346.16 НК РФ, при условии их соответствия критериям, приведенным в п.1 ст.252 НК РФ. Для признания затрат расходами согласно п.1 ст.252 НК РФ требуется подтвердить их документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Так как в налоговом законодательстве отсутствуют особые требования к перечню, форме и порядку оформления первичных документов, подтверждающих расходы организации, применяющей УСН, считаем, что организации следует воспользоваться оправдательными документами, служащими первичными учетными (расчетными) документами в бухгалтерском учете.
Факт оплаты товаров (работ, услуг) организации, применяющей УСН, подтверждается расчетными документами (платежными поручениями, квитанциями к приходному кассовому ордеру и т.д.).
Однако информации, содержащейся в расчетном документе, недостаточно для того, чтобы осуществленные организацией затраты были признаны расходами в соответствии с требованиями гл.26.2 НК РФ. В частности, при приобретении товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в качестве первичного документа может быть использован любой документ, содержащий наименование ТМЦ, единицу измерения, количество, цену. К таким документам относятся накладные, товарные чеки, акты приемки-передачи и т.д.
К числу первичных документов не относятся счета-фактуры, поскольку они являются документами, служащими основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету (п.1 ст.169 НК РФ).
Учитывая все вышесказанное, для документального подтверждения расходов в случае, если последние вычитаются из доходов организации, применяющей УСН, необходимо иметь в наличии все накладные (или другие аналогичные документы). Счета-фактуры их заменить не могут.
И.Кирюшина
Подписано в печать
10.08.2003
"Новая бухгалтерия", 2003, N 2(8

Учитываются ли расходы на подписку при применении упрощенной системы налогообложения?)  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также