В ходе камеральной проверки декларации по налогу на прибыль было установлено, что унитарным предприятием в отношении транспортных средств железнодорожного транспорта на основании указаний МПС России к основной норме амортизации был применен коэффициент 2. Правомерно ли увеличение норм амортизации подвижного состава для целей налогообложения прибыли?

В соответствии с п.7 ст.259 НК РФ в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2. Налогоплательщики, использующие амортизируемые основные средства для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, вправе использовать такой коэффициент только при начислении амортизации в отношении указанных основных средств.
При применении специальных коэффициентов следует учитывать, что сроки полезного использования по основным средствам согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, установлены исходя из режима работы в две смены (Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072). Вместе с тем размер специальных коэффициентов, применяемых в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях повышенной сменности, зависит от увеличения продолжительности работы оборудования, осуществляемой в условиях нормальной продолжительности рабочей смены.
В соответствии с положениями ст.88 НК РФ налоговые органы при проведении камеральной проверки вправе получить у налогоплательщика объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Таким образом, в случае применения для целей налогообложения прибыли повышенного коэффициента в отношении транспортных средств железнодорожного транспорта предприятиями МПС России к основной норме амортизации организация должна подтвердить увеличение продолжительности работы транспортных средств по сравнению с нормальной продолжительностью рабочей смены.
О.Борисова
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
30.07.2003
"Финансовая газета", 2003, N 31

Организации по договору передан на ответственное хранение объект гражданской обороны . Включаются ли в расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, затраты на капитальный ремонт указанного объекта?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также