...В честь юбилея организации были проведены следующие мероприятия: производство корпоративного фильма, информационная поддержка юбилея на телевидении с оплатой режиссерско-постановочных услуг, подготовка и проведение юбилейного мероприятия, спецвыпуск газеты и статьи в журналах и др. Возможно ли их учесть как расходы согласно ст.264 НК РФ?

Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических (юридических) лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе").
Согласно п.4 ст.264 НК РФ с 1 января 2002 г. расходы на рекламу, произведенные в текущем отчетном (налоговом) периоде, полностью признаются для целей налогообложения, если они осуществлены для:
1) обеспечения рекламных мероприятий через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
2) обеспечения световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
3) участия в выставках, ярмарках, экспозициях, оформления витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, уценки товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Лимитированы лишь расходы налогоплательщика:
- на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
- на иные виды рекламы (имеются в виду виды рекламы, не поименованные в абз.2 - 4 п.4 ст.264 НК РФ).
Расходы, не указанные в п.п.1 - 3, осуществленные налогоплательщиком в течение налогового (отчетного) периода, в соответствии с абз.5 п.4 ст.264 НК РФ для целей налогообложения будут признаваться в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.
На основании вышеприведенного из перечисленных в вопросе расходов к расходам на рекламу при определении налоговой базы могут быть отнесены расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (информационная поддержка юбилея на телевидении, специальный выпуск газеты, статьи в журнале), на изготовление и распространение рекламных сувениров. Остальные из вышеперечисленных расходов представляют интерес для определенного круга лиц и не преследуют цели воздействовать на потребителя для продвижения продукции, идей и начинаний, поэтому их нельзя отнести к расходам на рекламу.
М.С.Горбачева
Главный специалист
Департамента налоговой политики
Минфина России
Подписано в печать
11.06.2003
"Налоговый вестник", 2003, N 7

...Может ли эксплуатирующая организация атомной станции относить затраты по страхованию гражданской ответственности за ядерный ущерб к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также