Наша фирма купила бухгалтерскую программу стоимостью 8000 руб. Срок полезного использования не указан. Скажите, как учесть затраты по ее приобретению и последующему обновлению при расчете налога на прибыль?

В налоговом учете расходы на приобретение программы относятся к прочим, связанным с производством и реализацией. Они подлежат списанию в течение установленного срока полезного использования (пп. 26 п. 1 ст. 264). Если таковой не определен, тогда расходы на покупку программы списываются на затраты в момент их возникновения (Письмо УМНС по г. Москве от 28 октября 2004 г. N 26-12/69994).
При методе начисления дата списания затрат - дата установки программы (подписания акта о выполненных работах). При кассовом методе расходы списываются после оплаты программы.
Затраты на обновление тоже относятся к прочим расходам и списываются в полном объеме в зависимости от метода учета.
Эксперты журнала
"Практическая бухгалтерия"
Подписано в печать
27.09.2005
"Консультант", 2005, N 20

...С начала года фирма перешла на УСН. В качестве поощрения мы иногда приобретаем своим сотрудникам путевки в санаторий. На общем режиме налогообложения для этих нужд использовались средства из чистой прибыли, которые не облагались НДФЛ . А на "упрощенке" путевки мы покупали после уплаты единого налога. Можем ли мы так же, как и на общем режиме, не платить НДФЛ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также