Организация получила объект недвижимости в качестве вклада в уставный капитал. Начисляется ли амортизация для целей бухгалтерского учета по указанному объекту, если он еще не зарегистрирован в Едином государственном реестре? Объект эксплуатируется.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", вступившему в силу с 31 января 1998 г., государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода и прекращения прав на недвижимое имущество.
Объекты недвижимости, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре, не могут быть приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств. Указанные объекты, включая объекты недвижимости, полученные в качестве вклада в уставный (складочный) капитал и фактически эксплуатируемые, до момента регистрации права собственности на них должны отражаться на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".
При начислении амортизации по указанным объектам недвижимости следует руководствоваться п.22 Положения о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденного Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР, Госстроем СССР 29.12.1990 N ВГ-21-Д/144/17-24/4-73, разработанного во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР". Данное Постановление продолжает действовать и в настоящее время. В соответствии с Положением по не оформленным актами приемки объектам капитального строительства или их частям, но фактически эксплуатируемым теми организациями, которым они будут переданы, или с их согласия другими организациями, амортизация начисляется в общем порядке - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию. Основанием для начисления суммы амортизации является справка о стоимости указанных объектов или их частей по данным учета капитальных вложений.
При оформлении актов приемки этих объектов и зачислении их в состав основных фондов уточняется ранее начисленная сумма амортизации.
Суммы начисленной амортизации по указанным объектам недвижимости, включая объекты, внесенные в качестве вклада в уставный (складочный) капитал, не прошедшие государственной регистрации, отражаются в бухгалтерском учете в общеустановленном порядке - по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета 02 "Амортизация основных средств".
Е.Русакова
Консультант ИПБ
Подписано в печать
09.06.2003
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 24

Государственное унитарное предприятие получает от органа исполнительной власти средства, предназначенные для модернизации объектов основных средств, являющихся федеральной собственностью. Каким образом отражаются в бухгалтерском учете предприятия эти средства?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также