Кем принимается решение об увеличении продолжительности выездной налоговой проверки?

В соответствии со ст.89 НК РФ выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев.
Учитывая, что НК РФ не определяет критериев исключительности, случаи, требующие увеличения продолжительности выездной налоговой проверки, устанавливаются вышестоящим налоговым органом самостоятельно на основании имеющейся у них информации. Поскольку такие решения принимаются в том числе и МНС России как вышестоящим по отношению к управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации органом, МНС России издано Письмо от 07.09.1999 N АС-6-16/705@, регулирующее порядок представления в МНС России названными управлениями запросов на продление сроков проведения выездных налоговых проверок. В частности, предусмотрено, что такие запросы в письменном виде должны направляться в Управление организации контрольной работы МНС России. Запросы должны содержать: полное наименование проверяемого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), его ИНН; дату и номер решения руководителя Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (его заместителя) о проведении выездной налоговой проверки; дату начала проверки; дату окончания двухмесячного срока проведения проверки; предполагаемую дату окончания проверки; обоснование необходимости продления срока проведения выездной налоговой проверки с указанием обстоятельств, вызывающих необходимость такого продления.
Основаниями для продления срока проведения выездной налоговой проверки могут являться:
проведение проверок крупных налогоплательщиков - организаций;
необходимость проведения встречных проверок и (или) направления запросов в организации и учреждения, располагающие информацией о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте);
наличие форс - мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;
иные исключительные обстоятельства.
Следует отметить, что НК РФ не возлагает на налоговые органы обязанности по доказыванию налогоплательщику необходимости увеличения продолжительности проведения выездной налоговой проверки.
В.Воробьева
Советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
Подписано в печать
21.05.2003
"Финансовая газета", 2003, N 21

Вправе ли налоговый орган выносить решение о проведении выездной налоговой проверки в форме, не соответствующей форме, установленной МНС России?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также