Обязаны ли организации, перешедшие с 1 января 2003 г. на упрощенную систему налогообложения, вести бухгалтерский учет?

В соответствии с требованиями, установленными гл.26.2 НК РФ (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"), налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны вести налоговый учет показателей своей деятельности (необходимых для исчисления налоговой базы и налога) на основании Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной Приказом МНС России от 28.10.2002 N БГ-3-22/606. Учитывая эти обстоятельства, Законом N 191-ФЗ внесена поправка в ст.4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". В частности, установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. В то же время указанные организации должны вести учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Учет основных средств указанные организации должны вести в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (с учетом изменений и дополнений), и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н (с учетом изменений и дополнений). Учет нематериальных активов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н. При данном специальном налоговом режиме расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов для целей налогообложения учитываются в особом порядке, отличном от правил, установленных законодательством о бухгалтерском учете и гл.25 НК РФ. Механизм амортизации основных средств и нематериальных активов при упрощенной системе налогообложения не применяется. В частности, в соответствии с п.3 ст.346.16 НК РФ расходы для целей налогообложения по основным средствам, приобретенным в период применения упрощенной системы, принимаются в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию.
По основным средствам, приобретенным налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения, их стоимость принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения и включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке. В отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения. В отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50% стоимости, второго года - 30% стоимости и третьего года - 20% стоимости. В отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями от стоимости основных средств.
Расходы на приобретение нематериальных активов для целей налогообложения принимаются в фактических суммах.
В.Мареева
Минфин России
Подписано в печать
26.03.2003
"Финансовая газета", 2003, N 13

Организация с 1 января 2003 г. применяет упрощенную систему налогообложения. Учитываются ли при налогообложении суммы авансов и предоплат, полученные в счет отгрузки товаров в i квартале 2003 г.?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также