...Администрации муниципальных образований автономного округа получают банковские кредиты, средства которых будут направлены на строительство домов с последующим их распределением гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Можно ли освободить администрации от уплаты госпошлины за нотариальное удостоверение договоров ипотеки?

Согласно пп.1 п.5 ст.5 Закона N 2005-1 от уплаты государственной пошлины в органах, совершающих нотариальные действия, освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, за совершением нотариальных действий в защиту государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.п.1 и 2 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно абз.2 преамбулы Закона РФ от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (далее - Закон N 4218-1) целью федеральной жилищной политики является, в частности, создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования (средств населения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, отечественных и иностранных предпринимателей, кредитов банков и других источников).
Положениями ст.2 Закона N 4218-1 предусмотрено, что гражданам, не обеспеченным жильем по установленным нормативам, государство оказывает помощь, в том числе используя систему компенсаций (субсидий) и льгот по оплате строительства, содержания и ремонта жилья.
В соответствии с п.7 ст.3 Закона N 4218-1 органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления обеспечивают поддержку банкам, предоставляющим льготные кредиты для жилищного строительства.
Согласно абз.2 и 3 ст.25 Закона N 4218-1:
- граждане вправе получить в установленном порядке компенсации (субсидии), льготные кредиты, ссуды от органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления для реализации права на жилище;
- условия получения компенсаций (субсидий), льготных кредитов, ссуд, кредитов под залог недвижимости, отсрочки погашения ссуд, изъятия при неуплате заложенного имущества, индексации ежемесячных выплат с учетом уровня доходов семьи регулируются Правительством РФ и Банком России.
Ввиду вышеуказанного действия администраций муниципальных образований автономного округа, заключающих договоры ипотеки (залога недвижимости) с кредитными организациями на получение кредитных денежных средств, направляемых на строительство жилых домов для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, являются действиями, направленными в защиту государственных и общественных интересов.
Следовательно, согласно ст.5 Закона N 2005-1 администрации муниципальных образований автономного округа за нотариальное удостоверение таких договоров должны освобождаться от уплаты государственной пошлины.
Н.А.Орехов
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
14.10.2002
"Налоговый вестник", 2002, N 11

Платежное поручение по уплате госпошлины было оформлено в соответствии с п.9 Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.1996 n 42 "По применению Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" и Приложением к ней. Суд отказал в принятии иска по причине ненадлежащего оформления этого платежного поручения. Прав ли суд?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также