В чем отличие ответственности за неприменение ККМ по старому и новому КоАПам?

Статья 146.5 старого КоАП РСФСР гласит:
"Продажа товаров или иных предметов на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, без применения контрольно - кассовых машин
- влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда".
Статья 14.5 нового КоАП РФ имеет похожее, но существенно отличающееся изложение:
"Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно - кассовых машин
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда".
В данных формулировках обнаруживаются следующие отличия.
Во-первых, в новом КоАП РФ ответственность распространена не только на продажу товаров, но и на выполнение работ и оказание услуг.
Во-вторых, в новом КоАП РФ, в отличие от старого, применение ККМ связано с Законом о ККМ. Ответственность установлена не просто за торговлю без применения ККМ, а за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно - кассовых машин.
В-третьих, изменен размер налагаемых административных штрафов. Ранее размер штрафа был от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда для любого нарушителя. Теперь установлены различные размеры штрафа для разных категорий нарушителей: для граждан - в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда; для должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда; для юридических лиц - от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.
Подписано в печать А.С.Кленовский
10.10.2002 Управление МНС России

по Московской области "Налоговые известия Московского региона", 2002, N 10

Каков порядок обращения, назначения, перерасчета пенсии и перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также