Относится ли использование интернет - сайта к рекламным расходам?

При определении рекламных расходов следует руководствоваться Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" и Законом г. Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу".
Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Таким образом, при определении понятия рекламы важно не то, каким способом распространяется информация, а ее характер.
Если на сайте содержится информация, призванная формировать интерес к организации, к продаваемым товарам и услугам, то рекламный характер информации очевиден. Следует также учитывать, что доступ к информации имеет неопределенный (обезличенный) круг лиц - пользователей сети Интернет, т.е. присутствует и этот признак рекламы.
Следовательно, сайты организаций, занимающихся производством, торговлей и оказанием услуг, практически всегда будут иметь рекламный характер. Во всяком случае информация рекламного характера будет занимать основное место в общем объеме информации.
Исключение составляют сайты организаций, распространяющих информацию не о себе. Это могут быть сайты средств массовой информации, организаций, оказывающих информационные услуги. Рекламными расходами в данном случае будут являться затраты организации на поддержание сайта - плата провайдеру за информационное пространство на сервере, оплата услуг программистов по пополнению информации на сайте и др. Естественно, из первичных документов должно следовать, что оплата производилась именно за эти услуги. В таком случае можно говорить о произведенных расходах и их характере. Кроме того, это обстоятельство существенно и для определения налоговой базы при исчислении налога на рекламу.
Подписано в печать Ю.Кольцов
14.08.2002 ООО "ЮВК Аудит"
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 33

Можно ли реализованные курсовые разницы, образовавшиеся при приобретении банком слитков драгоценных металлов по цене выше учетной, отнести на убытки, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также