Организация осуществляет производство пластмассовых изделий. Для эффективной реализации продукции организация рекламирует свою продукцию. Сумма рекламных расходов превышает установленный НК РФ норматив в 1 процент выручки от реализации. Может ли организация уменьшить сумму НДС к уплате на всю сумму НДС по рекламным расходам?

Согласно п.1 ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на суммы налоговых вычетов. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с НК РФ;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Однако на основании п.7 ст.171 НК РФ в случае, если в соответствии с гл.25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией продукции и учитываемым для целей налогообложения налогом на прибыль, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
При этом согласно п.4 ст.264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
На основании этого же пункта расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения, признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
Таким образом, если организация осуществляет рекламные мероприятия, перечисленные в п.4 ст.264 НК РФ, то суммы НДС, исчисленные с таких рекламных мероприятий, подлежат вычету в полном размере. Однако если организация осуществляет рекламные мероприятия, не указанные в п.4 ст.264 НК РФ, то суммы НДС, исчисленные с таких рекламных мероприятий, подлежат вычету в размере пропорционально рекламным расходам принимаемым в целях налогообложения налогом на прибыль по норме в размере 1 процента выручки от реализации.
Подписано в печать
09.08.2002
"Консультант Бухгалтера", 2002, N 9

Индивидуальный предприниматель реализует продукцию собственного производства, подлежащую обложению НДС. В каком порядке индивидуальный предприниматель определяет порядок начисления НДС с выручки от реализации?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также